MadТеории : Почему провалился Move и какая Портативка нам нужна

Опубликовано truth1one - вс, 2011-10-09 03:36

Этот выпуск МадТеорий посвящён сразу трём сюжетам касательно таких интересных устройств как PS Vita, 3DS и Move/Kinect.

 

Итак, начнём выпуск пожалуй с полного провала PS Move, под которой нет не только ни одной нормальной хардкорной игры но и казуальной. Кинект, при всех своих проблемах и отсутствию кнопок был гораздо большим риском для Microsoft чем клон Wiimote, но всё-таки у них всё получилось. Дело в том, что подобные устройства интересны в первую очередь не геймерам, а казуалам ищущим нового опыта. Раньше они покупали Wii, но когда его графика стала совсем унылой на 1080p телеке, они начали покуть ещё более инновационных Kinect. Microsoft поручила своим разработчикам делать под него игры, которых уже гораздо больше чем для Move. Sony же пошла своим путём. Её основные разработчики заняты обычными играми для PS3 с опциональной поддержкой моушен девайса в некоторых из них. Для хардкорщиков это хорошо, а для успеха Move плохо. Что с того, что Killzone 3 поддерживает Move? Я могу в неё поиграть и БЕЗ него. Отсюда вывод – зачем покупать устройство за 100$, когда можно играть и без оного, а эксклюзивных игр под него 2.5 штуки со средними оценками 5-7 баллов?

 

Microsoft сделала ставку на казуалов, урезала поддержку обычных игр в угоду Kinect и победила. При том, что для игр Move гораздо лучше ввиду большей точности и присутствию кнопок.

 

Ещё один фактор провала, дурацкая причина Сони затягивать разработку. Те же Sorcery и Medieval Moves мы увидим лишь через 2 года после выхода Move, да и то не факт.

 

Выводы: Move не будет успешен до тех пор, пока Сони не изменит политику в отношении устройства. PSEye для PS3 кстати тоже провалился с треском, а вот под EyeToy было больше казуальных игр и он был гораздо успешнее.

Плюс ко всему Сони неумет раскручить свои устройста, посмотрите что вызвал ажиотаж по Wii Fit от Nintendo (детям до 18-и не смотреть):

Wii Fit это мода, которую создала и грамотно раскрутила Nintendo.

 

Сможет ли Playstation Vita исправить недостатки PSP?

PSP была и остаётся отличной консолью, лучше DS. Но казуалы за исключением Японии приняли её гораздо прохладнее детища Нинтенды. Главный недостаток PSP был в отсутствие второго стика. Получалось весьма глупо – игры туда портировали с PS2, вот только игрались они на порядок хуже из-за невозможности нормально перенести управление. Второй недостаток это пожалуй отсутствие каких-либо инноваций в управлении. Vita исправляет их все. Там есть и мульти-тач скрин без стилуса, и трак пад на обратной стороне, и два стика и гироскопы. 3DS по сравнению с этим вообще ничто. 2 экрана очень очень неудобное решение, ибо человек не может сконцентироваться на 2-х объектах одновременно. Тактильный экран со стилусом устарел уже лет на пять, не говоря уже про невозможность нормального его использования в движущемся транспорте. Один стик ещё одна дебильная идеи Nintendo, которая теперь вынуждена продавать отдельный акксесуар с отдельной батарейкой (!!!) и вторым стилусом. Большое преимущество DS над PSP 15 часов роботы от аккумулятора против (3-5 часов у PSP) кануло в лету. У 3DS 3-5 часов роботы у Vita те же 3-5!

В общем у Нинтендо полный бардак в голове, а 3D как выяснялось особо не привлекает. Так что, судя по всему у Vita радужное будущее, Сони основательно поработала над ошибками, ждём того же и с PS4.

 

Что же касается самих игр то это ОЧЕНЬ сложный вопрос – что именно нужно портативным платформам? Игры с больших консолей? Вряд ли. Упрощённые игры? Наверняка. Дело в том, что большие консоли ЛУЧШЕ подходят для больших и сложных игр и это факт. В дороге нам нужно скоротать время, иногда включая консоль буквально на 10 минут (у PSP тут было ОГРОМНОЕ преимущество перед DS, ибо при выключении игра не сбрасывалась и вы начинали с того же места). В таких ситуация тупо нет времени вникать во что-то сложное и замороченное. Поэтому для портативной платформы на ура шли файтинги, гонки, спорт и 2D игры. Но у Нинтендо изначально был большой опыт с GameBoy и гораздо больше простеньких игр сделанных по принципу Теории Портативности. Если Сони будет тупо выпускать только PS3-подбные тайлы, то Vita сольётся. Хотя она это уже поняла и Killzone с Resistance под PSP сильно отличались от PS3 версий. LPB для Vita наверняка станет тем, что надо, ибо она с её мини-играми отлично подходит для 10-ти минутной игры в дороге. MadNation Racing тоже. Вот бы ещё туда GT5 нормально портировали с VF5 и Soul Calibur 5 с кросс-платформенной игрой PS3-Vita.

Почему интересно Сони не раскручивает Vita технодемками как это они делали с PS2? Наверно потому что их маркетинговый отдел состоит из олухов.

Технодемка 3DS:

Игра в реальности:

Wii U они так же раскручивают:

Реальность:

Возможно ли, что Vita станет ещё одним отличным устройством которое загубит маркетинговый отдел Сони? Вполне.

На этом сей выпуск можно и закончить.