Перейти к основному содержанию

Прекрасное далёко №6. Nihon Falcom.

Author: ив. / Дата: чт, 2013-03-14 19:50
MadReviewsОбщая статьяOthers

 

Сегодня я хочу поговорить с вами не о какой-то игре в отдельности или определённой серии. Но о целой команде разработчиков, независимой игровой студии. Которые что раньше и что сейчас - не особо заметны и мало кто вообще знает их имя. Но когда случается столкнуться с ними тесно или даже просто попробовать на вкус хотя бы один их проект - открываешь для себя что-то совершенно новое, чего ты не чувствовал ранее. Ни в одной другой игре. Свой собственный мир, живущий по своим собственным принципам и не следующий чьим-то вкусам и мнениям. Мир Nihon Falcom.

 

 

Если сказать честно, то я особо не знал, о чём же я должен был написать. Работа над Sonic the Hedgehog идёт прекрасно. Статья получается просто дико огромной и, боюсь, она станет последней в цикле статей о являниях игровой индустрии, которые сформировали меня как игрока - мои вкусы, предпочтения, будущее. Но возвращаясь к темам я уже почти не вижу одиночного материала, кроме как, наверное, серии квестов "Myst". Там, скорее всего, разговоры будут идти о квестах вообще. Что и натолкнуло меня на мысль о том, что можно не связывать себя какими-либо рамками и вести диалог с читателем о чём-то выше и куда более значимом. Особенно в моменты, когда попросту невозможно выделить что-то одно, ведь в этом случае мысли и впечатления будут неполными и оставят позади нечто куда более серьёзное, что так навсегда и останется в тени. Поэтому я и решил рассказать о целой отдельной вселенной Falcom, чьи игры невозможно представить друг без друга.

 

   

 

Falcom - довольно небольшая игровая компания, которая популярна разве что на своей родине в Японии. Платформы - преимущественно ПК и портативные системы. В большом приоритете PSP. Делает очень много переиздений (что очень хорошо ввиду того, что большинство игр на японском). За пределами родины её мало кто знает и признание на чужбине несёт немногочисленная, но очень сильная группа фанатов. Но в то же время она одна из старейших игровых компаний вообще, чья история началась ещё в 81 году прошлого столетия. Именно они были одними из тех, кто дал рождение жанру RPG как таковому и также одними из ключевых фигур в становлении и рассвете JRPG. Теми, кто начиная свою карьеру ни разу не оступились, но при этом ни разу не изменили себе и своей фабуле. Что раньше и что сейчас - по ощущениям их проекты практически не отличаются друг от друга и чувствуются как нечно, во что мы играли многие годы назад, когда на дворе был `95 год и почётное место перед телевизорами занимали NES, SNES, SEGA MD. 

В их играх нет самых современных наворотов, нет миллионов полигонов в отдельных объектах, нет новомодных механик. Нет чего-то кричащего и сходу привлекающего внимания. Всё весьма и весьма скромно. Даже их современные игры выглядят так, как будто они пришли с какой-нибудь PlayStation 1. Но если не обращать внимания на обложку и попробовать впустить в свой разум и сердце все те частички своих собственных душ, что вложили в неё каждый из сотрудников Falcom, то наружу всплывают совершенно волшебные вещи.

 

   

 

Игровой процесс прост и не перегружен чем-то особенным, над чем нужно ломать мозг (здравствуй система стражей из FFVIII!). Но при этом там есть всё нужное, чтобы наслаждаться процессом. Где нужно - игроку помогут, где нужно - бросят вызов. И при всей этой простоте всегда существует несколько новых идей, которые не только изменяют и дополняют механику, но в то же время доводят до совершенства всё то, что было раннее. Тут нет условностей и искусственных преград - вся игра под контролем самого игрока и он волен делать абсолютно всё в рамках поставленных правил. Совершенная свобода, простота и удобство, которые оттачивались не одно десятилетие. Только одно это способно завлечь неискушённого  индивида.
Falcom JDK Band играет прекрасную музыку, дополняющую и даже толкающую вперёд обзую атмосферу. Оркестровую, гитарную или даже всё вместе - после прохождения определённых игр музыка из неё не уходит из памяти моего плеера уже который год. Да и сама команда устраивает ежегодные концерты с исполнением саундтреков, которые пользуются огромной популярностью.

 

      

      

       

 

И тут раскрывается самое сакраментальное, что есть в проектах Falcom. История. 
В-принципе о сюжетах игр жанра JRPG уже много было сказано, но тут совершенно иная ситуация. Сюжет в данном жанре играет неоспоримо главную роль. Он огромен, запутан, сложен для понимания непросвящённым людям и достоин издаваться даже в бумажном виде в качестве полноценных романов. Лично я до сих пор помню те времена, когда я с наскока попытался накинуться на "Xenogears" и как потом после ядерного удара по своим мозгам неделю ходил сам не свой, обдумывая заложенные в историю игры идеи. В играх Nihon Falcom она играет совершенно другую роль. Да, она тут тоже важна как и для всех игр подобного жанра.

Но в то же время абсолютно не важна.

Как такое может быть? Это весьма несложно объяснить. И в то же время очень сложно, как бы это ни смешно звучало. Ведь сама суть, сам посыл сюжета и происходящих в мире игр Falcom событий затрагивают куда более глубокие струны души. Те, до которых наш ограниченный разум и словарный запас не сможет и близко подобраться. Характеры персонажей подаются не через их слова, а через их сущность, действия, образ мышления. Таким образом они получают полноценную личность, которая существует не только по ту сторону экрана. А такую, которую каждый из нас мог бы представить рядом с собой, доступную на расстоянии вытянутой руки. Да так, что её можно потрогать и понять. Они появляются перед вами когда надо. Когда надо - уходят. От них не устаёшь. И даже если кто-то новый появляется в конце, то он не будет чувствоваться чем-то чужеродным. А останется в памяти как кто-то очень близкий и совершенно незаменимый, как будто вы с ним начали игру. Пусть даже второстепенный - это для разработчиков совершенно неважно.

 

 

Рассказываемые в играх Falcom истории просты и прямолинейны. Но при этом логичны и после них не остаётся совершенно никакой недосказанности или чувства, что "вот там можно было бы сделать вот так". Некоторые моменты предсказуемы, но происходят именно так, как лично вы бы этого хотели, добавляя ещё больше удовольствия. Там есть всё по типу сборной солянки и всё идеально расставлено на своих собственных местах. Ощущения глубокого детства, когда вам рассказывают сказку перед сном.
И в какой-то момент ты... Ты просто начинаешь улыбаться. Не потому, что там какой-то смешной момент или ещё что-то. А потому, что ты хочешь улыбнуться. Игра запросто может оттеснить главную сюжетную линию в сторону и попросту показать повседневную жизнь героев с их проблемами, радостями и трагедиями, достижениями и развитием отношений. И подано всё это так, что начинаешь совершенно бессознательно считать мир по ту сторону экрана настолько же настоящим, каков он и по другую сторону. Радуешься, когда происходит что-то хорошее. Грустишь, когда происходит что-то плохое. Взрываешься неугасающей яростью по отношению к злодеям и с упоением ждёшь шанса им отомстить. Искренне входишь в недоумени от чьего-либо предательства, даже если это было ясно тебе заранее. И немного подумав над этим понимаешь, что всё чувства, что вызвала у тебя игра не мимолётны и не поддаются какой-то логике. Они совершенно настоящие, вызванные из самых глубин человеческого естества. Чувства тех самых людей из Falcom, что отдали самих себя ради конкретно любого из нас. Ради создания игр с большой буквы, каждая минута которой отражает гордость и желание быть как можно ближе к игроку. А это очень дорогого стоит. Особенно в наше время.

 

 

Позже, оглядываясь на часы и отметив, что совершенно не заметил, как провёл в игре не один час понимаешь, что ты только что прожил чью-то жизнь. И это чувство куда глубже, чем просто погружение в игровой мир.

 

 

 

 

Ну и напоследок. Для тех, кто бы хотел открыть для себя сей прекрасный мир я бы посоветовал "Y`s Origin" - приквел к великой серии Y`s, которая до сих пор является сильнейшим конкурентом серии "The Legend of Zelda". Сравнительно недавно была переведена и доступна в стиме. Туда же "Xanadu Next", как прекрасный образчик старого игрового процесса. Небольшую, но очень интересную "Popful Mail", двумерную РПГ со SNES (есть варианты на других платформах, как, скажем, на Sega CD). 
Но больше всего я бы настоял на "Legend of Heroes - Trails in the Sky" с PSP (за ссылками андаба только в личку). Она действительно и абсолютно гениальна. Чистейшее и концентрированное удовольствие, которое подтолкнуло меня на написание этой статьи. Существуют два прямых продолжения, которые ведут сюжет дальше. Но только на японском языке. Хотя я должен отметить, что Nihon Falcom точно нацелена на их перевод и не собирается обманывать своих фанатов. Пусть даже перевод второй части не придётся ждать раньше второй половины этого года.

 

Играйте в хорошие игры!

Комментарии (14 Комментариев)