Перейти к основному содержанию
Опубликовано Barrayar - пн, 2012-04-02 00:19
Journey ревью reviewMadReviews

Холодно, такой сильный ветер, он обжигает, ноги не двигаются, я не могу больше прыгать, не могу парить, что делать? Столько снега, такой сильный ветер, куда идти? О нет, опять песчанный дракон, его луч совсем близко, нужно где-то спрятаться от его луча, второй человечек, отзовись на мой клич, нужно быть ближе друг к другу, так мы дольше продержимся, так холодно, ноги отказываются подчиняться, до горы еще так далеко, я не знаю смогу ли...человечек, я не знаю кто ты, но постой, не так быстро, подожди меня, мы должны быть рядом, так нам будет легче... ноги...отказывают...ветер....холодно...не могу.... прыгать... больше...

За 3 часа до этого...

Сегодняшний день не предвещал ничего особенного, обычный день, такой же, как и все предыдущие. Но неожиданно для меня самого случилось что-то, что заставило сердце биться быстрее, а глаза широко распахнуться.

Я включил PS3, вошел в PSN, скачал Journey, запустил игру и ... дальше описывать будет тяжело. Не потому что описание в тягость, а из-за боязни не найти нужных слов, чтобы передать словами ту красоту, которая предстала перед глазами.

Пески, солнце, жара, которая буквально струится по экрану телевизора и как будто переползает в комнату, окутывает меня самого. Невероятно реалистичные, натуральные блики солнца на песке, отражающиеся как будто от каждой отдельной пещинки; ветер, поднимающий клубы песка; такие объемные, реалистичные следы от движений героя. А от громкого клича героя вокруг расходится звуковая волна, от которой под главным героем остается большое углубление в песке. Невероятно, незабываемо, ошеломляюще красиво!

Если вы спросите о чем эта игра, в чем заключается сюжет, то я не смогу вам ответить на этот вопрос, хоть я и прошел всю игру целиком. За всю игру не было сказано ни слова, не было написано ни одной буквы, никакого текста, из которого можно было бы узнать хоть что-то о сюжете. Все происходит прямо у вас на глазах, вы сами строите сюжет, вы сами придумываете что случилось, кто этот человечек, куда он бежит, что он ищет. Может быть он ищет свою возлюбленную, может быть он ищет что-то, что спасет его королевство, может быть он ищет или спасает своего друга!? Мы ничего этого в точности не знаем. Thatgamecompany предоставляет нам самим выступить  в роли сценариста и самим придумать истинную цель для нашего безмолвного героя. Все, что мы знаем - это то, что нам нужно добраться до горы, на пике которой что-то ярко светится. На протяжении всей игры мы будет находить стены, которые перед нами будут откашиваться в наскальные древние рисунки, в которых будет раскрываться примерный сюжет, но эти рисунки тоже можно истолковывать очень субъективно. Основной идеей является то, что две рассы стали воевать, одна из них была уничтожена, а наш герой выжил и должен выполнить свою известную только ему миссию. И опять же, это всего лишь то, что увидел в этих рисунках я, что представил себе я, вполне возможно, что каждый из вас представит себе что-то другое и поймет что-то другое.

 Вы спросите меня -"Ну вот ты взялся писать ревью на эту игру, а в чем заключается геймплей?".

Я вам отвечу - вы бежите по пескам и снегам, освобождаете летающие шарфики\тряпочка\платочки (называйте их как хотите), а они дают вам единовременную силу на прыжок и последующее парение. У вас есть некое подобие шарфа, который скапливает эту силу для прыжок, а собрав в различных скрытых, труднодоступных местах светящиеся сферы, ваш "шарф" удлинится. Чем длиннее "шарф", тем выше и дальше вы можете прыгать и парить.

Казалось бы, ничего необычного, вот объяснил как это работает и все. Но если бы это было все... Иногда пески начинают двигаться под нашими ногами, мы подхватываем движение песка и на огромной скорости, в сопровождении наших шарфиков\тряпочкек\платочков мчимся вперед, за несколько секунд преодолевая сотни метро и даже километры. И здесь нет ни одного скрипта, нет вставочных роликов и прочего, что придает играм кинематографичность, но после таких моментов создается впечатление, что ты не играешь, а смотришь сказочный мультфильм, созданный самыми умелыми фильммейкерами, потому что игра абсолютно не напрягает, в ней нет насилия, нет страха, нет ничего, что пресуще остальным представителям творений современной игровой индустрии.

Journey - это глоток свежего воздуха. Journey успокаивает, умиротворяет, умиляет, заставляет улыбаться, заставляет переживать, заставляет верить в происходящее, думать и сострадать. Заставляет даже сострадать к нашим летающим шарфикам\тряпочкам\платочкам, которые по воле разработчиков были помещены в клетки и наша задача их освобождать. А их освобождение наградит вас... нет нет, не очками, не кредитами, не патронами и не аптечками, а всего лишь тем, как они все легко и красиво парят по воздуху, как они мило отвечают на ваш клич, летают вокруг вас и абсолютно не навязчиво указывают путь вперед, даря больше эстетическое удовольствие, чем реальную пользу.

 

Но и без них вы никогда не заблудитесь в этом Приключении. Путь находится сам собой, подсказывается вам интуитивно, как будто сам наталкивает вас куда нужно идти в этом огромнейшем открытом пространстве, заполненном песком.

Но пустыня - это не все, что мы увидим в игре. В нашем Путешествии нам предстоит пройти через таинственные подземелья, в которых мы встретим ужасных песчанных драконов. К слову, припоявлении драконов в игре будет единственное проявление насилия, но и оно заставит ваше сердце сжаться от жалости.

Почему я сказал ужасных драконов, если весь сеттинг игры построен на доброте и красоте!? Да потому, что появление этих драконов действительно  вызывает приступ страха, похлеще чем от натуральных хорроров с их зомби, людьми-тенями и прочим. Во многом это заслуга непревзойденного музыкального сопровождения.

 Музыка меняется в зависимости от ситуации, в зависимости от происходящего, она держит в напряжении и одновременно расслабляет там, где это нужно, там где это должно быть, там она заставляет вас интуитивно чувстовать происходящее. Когда вы спокойно парите, то музыка помогает вам парить, когда вы феерично "летите" по песку, подхваченный его быстрыми осыпаниями, то музыка ускоряется, придавая происходящему еще большую напряженность.

 Если вы всегда хотели почувствовать, что такое настоящее сказочное приключение - то эта игра для вас.

Но уверяю вас, в этом приключении вы не будете одинаки. В игре есть удивительная система некоего ... совместного прохождения.

Совершенно случайно к вам присоединяется какой то игрок. Нет никакого меняю выбора игроков с кем бы вы хотели поиграть, игрок выбирается самой игрой и порой вы даже не узнаете о том, что вместе с вами еще кто-то на уровне, пока он не издаст свой "клич" (назовем его так). Это минус, подумаете вы? А вот и нет. Всю игра строится на невербальном общении двух игроков, которые оказываются вместе в этом приключении. Вам не нужны будут наушники и микрофон, чтобы понять друг друга, все общение проходит посредством одного лишь "клича" нашего героя. А при помощи этого клича вы помогаете друг другу. Как, спросите вы? Очень просто.

Представьте себе как пески пустыни сменяются катакомбами, а выбравшись из них, вы попадаете в горы, вокруг вас снег, сильный ветер, который сдувает вашего героя и не дает ему идти вперед. От холода ваша сила для прыжка сама по себе иссякает, клич уже не так силен, вы больше не можете прыгать, а восстановить ваши силы своим кличем или просто присутствием рядом может только второй герой, который совершенно случайно к вам присоединился, он не знает вас, вы не знаете его, но он помогает вам, причем вы даже не просили его об этом, потому что в следующий раз своим кличем вы поможете ему, восстановите его силы. И не нужно что-то дополнительно говорить, что писать во внутриигровом чате или отправлять сообщения друг другу, в Journey все сделано так, что вы интуитивно все поймете.

  

  

Вместе с незнакомцем вы прячетесь от песчанного дракона, который своим лучем шарит по снегу, преодолеваете ужасный ветер, прячась от него за колоннами, зажигаете спасительный факел, а затем...холодно, такой сильный ветер, он обжигает, ноги не двигаются, я не могу больше прыгать, не могу парить, что делать? Столько снега, такой сильный ветер, куда идти? О нет, опять этот песчанный дракон, его луч совсем близко, нужно где-то спрятаться от его луча, второй человечек, отзовись на мой клич, нужно быть ближе друг к другу, так мы дольше продержимся, так холодно, ноги отказываются подчиняться, до горы еще так далеко, я не знаю смогу ли...человечек, я не знаю кто ты, но постой, не так быстро, подожди меня, мы должны быть рядом, так нам будет легче... ноги...отказывают...ветер....холодно...не могу.... прыгать... больше...

А чтобы понять о чем я говорю, посмотрите короткий отрывочек из этой симфонии, этого произведения, сотканого из эмоций и переживаний.

 Я обращаюсь в тем, у кого нет возможности поиграть в эту игру - НАЙДИТЕ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ! Вы не пожалеете.

Конечно же, к сожалению, это не бесконечное приключение. Игра довольно таки коротка, она была пройдена мною за 4 с небольшим часа.... но это были лучшие 4 часа за последние несколько месяцев!

Чтобы дать объективную оценку этой игре, нужно найти её минусы. Но даже при самой большой придирчивасти минусов найти не возможно. Возможно небольшая продолжительность игры и является таким минусом, но, поиграв сами, вы поймете - thatgamecompany сказали нам все, что хотели нам передать, а мы за это небольшое время увидели, услышали и почувствовали все, что нужно было, что до нас хотели донести это невероятно талантливые ребята.

Графика: 10

Музыка: 10

Геймплей: 10

Сюжет: 10

Итог: 10\10