Перейти к основному содержанию

Call Of Duty: Modern Warfare 2 - Объективный Обзор + Альтернативный Обзор

Author: Aserp / Дата: вс, 2009-11-22 11:33
MadReviews

 

 

В 2009 году вышел очередной Call Of Duty. Игра, вызвавшая столько резонанса в обществе. Но так ли она хороша на самом деле? Это мы и попытаемся выяснить в нашем беспристрастном обзоре.

  

Бобби Котик опять хочет, чтобы вы купили новый Call of Duty, но с графикой 2004 года и плохими текстурами (хуже чем у Quake 3 на максимуме). Где лишь одни скрипты-скрипты-скрипты, кому она нужна? Ответ очевиден - фанатам стрелялок, далеко не самого умного жанра. Но новый КоД сделал его ещё глупее, превратив интересную задумку в следование от точки А до точки Б.

  

Графика выглядит откровенно слабо, плохие текстуры низкого разрешения, мало-полигональные персонажи и прочие вещи, вроде разрешения 1024x600. Вы можете себе это представить? Halo 3 все ругают за то, что она не HD (640p), тут же разрешение ещё ниже (и это-то в конце 2009-го!) и продажная пресса молчит. Ни на IGN, ни на Gamespot нет ни слова про реальное разрешение игры. На какие мысли это вас наводит? Они продались!

 

 

В целом картинка выглядит очень слабо, особенно если вы до MW2 прошли Killzone 2 на устаревшей PS3. К тому же, движок игры – измененный Quake 3. Нам хотят продать игру позапрошлого поколения? За кого Activision нас принимает? Думают опытные PC'шники не поймут, когда их хотят вот так тупо оболванить?

  

Игровой процесс не перенёс никаких изменений, все тот же обычный скриптовый шутер, с глупым ИИ (Искусственный Интеллект). «Иди в точку А – убей всех врагов, беги в точку С – убей всех врагов, беги в точку В – убей всех врагов итд» вот и весь "геймплей" . 

 

Modern Warfare 2 – очень скучная игра. Чтобы её хоть как-то разнообразить разработчики пошли на экстремальный шаг, добавили в игру сцену в аэропорту, в результаты мы получили немного, немало, а симулятор террориста! Пока весь мир борется с терроризмом, Инфинити Ворды его прославляют. Ими наверняка должны заинтересоваться в ФБР.

 

 

 

ИИ не далеко ушёл от второго Квейка. Враги просто стреляют, чем выше сложность, тем точнее попадают и больше здоровья отнимают у вас. В MW2 есть и «стелс» миссии, которые там как зайцу пятая нога. Похождение с ботом-напарником, по заранее положенному маршруту, вся игра на скриптах, Crysis смотрит на MW2 с высоты орлиного полёта.

 

О чем ещё можно сказать? Ах да, сюжет, который лучше не вспоминать. Буду краток, Tom’s Clancy намного интереснее в плане истории и резких поворотов событий нежели MW2, где весь сюжет можно описать одним лишь словом - нецензурным.

  

Есть в игре и, так называемый, «Special Ops» в котором 23 миссии. По сути, здесь вы с другом проходите разные уровни и выполняете задания, на картах из одиночной игры (поездка на снегоходах и т.п.) IW могли бы сделать хороший кооп, а не вот эту фигню, которая быстро надоедает и больше подходит как мини игра для марио-подобных платформеров.

  

Мультиплеер – единственное, что понравилось, такой весёлый, расслабляющий. Прям как онлайн режим первой части. Очень сложно понять разработчиков, зачем вообще делать продолжение которое хуже оригинала и никак не отличается от него в плане сюжета?

 

 

Ну и как вы уже знаете, на РС отсутствуют выделенные серверы в результате чего, глючит поиск и непомерно высокий пинг. Всего на карте может играть 18 человек, в Resistance 2 для сравнения 64 игрока. 18 это даже не смешно, прям детская песочница какая-то.

  

В игре присутствует отличная музыка Ханса Зиммера, но это не заслуга трешмейкеров из Infiniti Ward. Вопрос нашим западным коллегам - как можно ставить игре 9 из 10 за музыку если её написал сторонний композитор а не сами разработчики? Я ведь тоже могу прилепить своей игре музыку известного композитора, что, и ей вы поставите 9 из 10? Ничего что в таком случае ни я, ни моя студия не будут иметь к хитовости саундтрека никакого реального отношения?

 

Выводы:

 

Очередной повторяющийся шутер с графикой 2004 года, продающейся по цене 60$. Это скорее аддон, чем полноценная игра. 10 лет Acticision насиловала нас темой Второй Мировой Войны, теперь что, нам будут 20 лет продавать игры про террористов? Тем самым оказывая им информационную поддержку! Нет друзья, так дело не пойдёт.

 

Как эксперт порекомендую вам обходить такие игры стороной. Лучше дождитесь порт на PC шутера Oddworld Stranger's Wrath, который никого не копирует и полностью базируется на оригинальной идеи.

 

Остаётся добавить, что Российское государство проявило невиданную заботу о гражданах, запретив эту провокационную игру.

 

Оценка - 2.5 из 10. Отвратно.

 

 

 

 

 


 

 

 

Альтенрнативный Обзор от Radek'a

 

 

Та самая миссия. Кто там гнал, что можно не стрелять?

 

Выход каждой части Call of Duty сопровождается шумом и хайпом галактического масштаба. Не пошатнулись традиции и в этот раз - более 4 млн. копий за первый день. Мэйнстрим современного шутеростроения захлебнулся волной подражателей и копипастеров.

 


A Long Time Ago


Первый Call of Duty поразил до мозга костей - кинематографичность, плотность действия, пафос и ураганный геймплей. Второй стал говном. Для меня серия сдохла ещё тогда - на унылом Бергштайне. Для объективности повествования и художественных хитросплетений принимаю рюмку-другую огненной.
В этом ПК-ревью никаких мультика и раздела миссий рассмотрено не будет. По вопросам онлайновой составляющей и задротского опыта обращайтесь к тех-поддержке Infinity Ward или на какой-нибудь codforever.com

  

Безопасность компьютера под угрозой. Исправить!

  

Внимание, вирус, под названием Steam вплёл свой хитрожопый код в каждую копию Modern Warfare 2. Результаты его злоключений - соединение с сервером какой-то Valve и ввод пяти четырёхзначных чисел. К счастью, Лаборатория Феникса удачно с ним борется.

  

Начало

 

После просмотра главного меню становится ясно - MF2 ориентирован на консольный фронт. И дело даже не в посредственной детализации меню.

  

Flashback: первый MF был переломным в сериале. Сеттинг комфортно переместился в XXI век, приправив всё романтикой холодной войны, шизофреническим сюжетом и рваным повествованием. В остальном - тот же код, такой-же скучный и предсказуемый.

  

Попадаем на военный полигон. Deja vu - отстрел картона и забег на время через подвалы. Собственно, вот такое начало у самого распиаренного и массового явление современного игростроения. В кадр попадают тонны армейского досуга и развлечения - баскетболл, курение, сварка и "учитесьуамериканцауроды". Командующий призывает брать пример местному ополчению с качественного владения гг огнестрельным оружием, а после мы бежим (sic) обязательную эстафету.
К концу курса молодого бойца, опять "неожиданно" что-то где-то чем-то шарахает, начинается действие.

 

 

Антагонисты


  
"Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца..."  
  

- американцы о русских.


   
"..."  

 
- русские об американцах.

  

Имран Захаев убит Соупом (рус. - мыло). В честь него на красной площади возведён памятник, где барадач предстаёт с конём и на шпаге. Внизу подпись - "Герой Новой России". Художники взяли фото парада и заретушировали горизонт спрайтом с md3-моделью.

 

Разобраться в хитросплетениях русофобного сюжета Modern Warfare 2 практически невозможно. Сценаристу Infinity Ward и подавно. Но старая закалка даёт о себе знать. Встречаем, Владимир Макаров - новый герой и кумир постсоветского пространства.
Внимание, "Ни слова по-русски" уничтожает вирус, в результате несчастые могут довольствуются только тёплым басом Макарова.
Можно долго дискутировать по поводу миссии зачистки в аэропорту - воспринимать это как игру/дискриминацию, здесь абстрагируемся и не будем позировать. Все за и против можете штамповать в комментариях.

 

Слева - Макаров, справа - нильский аллигатор - найди 3 отличия.
Выражение лица Макарова такое жестокое, и одновременно такое странное и хитрое.

 

Добрая две трети компании - разведка и поиск Макарова. Но сюжет приготовил вкусненькое напоследок, чем MW2 развеял мою апатию.

  

Протагонисты

 
  
"Молодость моя! Моя голубка смуглая!"   

 

Куча малоизвестных рядовых и шестёрок в роли гг, выполняющих всякие подай-принеси в виде минирования, авиаударов, уничтожения зениток и захватов цели, а в конце неожиданно погибают.
Соупом дают порулить ближе к концу.
В связи с экстравагантной формой фетиша одного из разрабов бородатую модель мужчины в годах тащат через всю серию. Встречайте, капитан Джон Прайс - ходячий штамп причиняющего демократию и наносящего справедливость под гнётом русских оккупантов. Также засветится "утёкший мозг" Николай.

 

Вечно-охуевающее выражение лица Прайса.

 


Косметическая сторона

  

Вся грация и похвала старичку Quake 3. Ибо его движок используется со времён первой части. Претерпел значительные изменения, за технической стороной идите в википедию.
Картинка гладкая, аккуратная и красивая... очень красивая. Разного рода взрывы, аварии, шейдерная водичка и ровный слой бампа, разбавленный чёткой работой света и тени не могут не радовать глаз. А какие здесь пейзажи... Главное - не надо кризис-карт для сего безобразия.

 

CryEngine 2 слил id Tech 3 Engine'у

 

Физика

 

Физика на 2. Точнее сказать, полноценная физика есть (миссия, где сжигают бензином), но она по выбору лочится в угоду производительности и впечатления вакханалии не портит вообще.

 

Motion Capture

 

Аниматоры по праву зарабатывают на хлеб с маслом. Ощущения жёсткой дефлорации глазных яблок будут преследовать вас на протяжении всей кампании. Уже ради этих эпик-сцен вы обязаны установить MW2, пусть даже плюётесь от него. Главное - с градусом и не вдумываться.
Бояны есть - анимация бега солдат так и осталась "рождественским гусем" - это, когда центр зада ниже положенного и ноги вечно согнуты в коленях (ощущение отсутствия паха).

 


Вся компания проходится в соплях.

 

Storyline

 

Словно прыщи на юной коже, действие заканчивается, не успев начавшись. Афганистан - Бразилия - Россия - Америка - Россия. Бразилия, судя по всему, оккупирована русскими - слово "хуй" на каждом втором сарае и каждой третьей будке. Пентагон испепелят; попутно лицезреем из космоса запуск ракеты "земля-воздух", уничтожившую взрывной волной (место под ":lol:") МКС и следующего по счёту гг.


Затяжные перестрелки, тупой AI, задротские моменты и имбецильные цитаты Дика Чейни утомляют и портят общую атмосферу феерии. Фактически - живешь от кат-сцены до кат-сцены.
Если вы не играли или вам предстоит играть в Modern Warfare 2, можете смело рассказывать, как "пробираетесь в блюре сквозь 10 дивизий врага к улетающему вертолёту, делаете прыжок, недопрыгиваете/вас ловят за последнее яйцо/обывательски садитесь" - это концовка 70% миссий.

 
"Главное - с градусом и не вдумываться".

 

Демократия в Бразилии

 

Сторона Copyright

 

В Modern Warfare 2 много заимствований чужих идей -


  • ГУЛАГ со сценой в душе из Black
    Сцена в аэропорту из Dead Rising/Postal
    Африка из Resident Evil 5, который заимствовал начальные элементы из Call of Duty: Modern Warfare
    Многочисленные модели оружия и бронетехники из реальных прототипов
    Имена собственные из учебников истории и не очень
    60% кода MW2 взято из MW
    Скопипастили целые страны!

 

Кого уволить из Infinity Ward

 

Сценарий востребован, значит сценарист огорожен. А вот художнику так называемых "коробок окружения" пора на пенсию. Растровые потери после масштабирования портят картинку.

 

Решение присяжных

 
Графика 85/100
Звук 80/100
Геймплей 78/100 (70% кампании 65/100 30% кампании 91/100)
Сюжет 40/100 (70% кампании 0/100 30% кампании 80/100)
Фактор задротства 65/100
Copy/Paste 60/100

 

Итого: 68/100 - хороший шутер для расслабления на вечер. Прошёл - забыл.

Комментарии (16 Комментариев)