Перейти к основному содержанию

MadReview: Heavy Rain 2.0 Move Edition

Author: tohdom / Дата: пн, 2010-11-29 13:53 / Тэги: Heavy Rain
MadReviews

                                         

Ревью без спойлеров. Версия Move Edition.

Купив себе Move, наконец-то добрался до Heavy Rain и могу разложить её по косточкам!

Графика. Неинтерактивные кат-сцены выпоненны замечательно, но либо они очень хорошо оптимизированны и вылизаны, либо это пре-рендеры, потому что как только игроку даётся возможность управления, графика заметно ухуджается - безумный скринтиринг, пропадания текстур, ухудшение света и теней, лесенки, а угловатые предметы на крупных планах даже напоминают о Фаренгейте. Скажем, такой же "камерный" God Of War 3 выглядит на голову лучше. Но Heavy Rain спасает дизайн окружения, хорошая работа камеры, наполненность мира деталями.

                                    

Персонажи Не знаю где люди увидили тут потрясающую лицевую анимацию (лучше в GoW3, Enslaved, Unch2), но персы, особенно женщины, дети и коп, выглядят как пришибленные слоупоуки. Особенно чарует их косые малоподвижные взгляды. Крупные планы лишь усугубляют такое впечатление. В играх с менее технологичной анимацией на неё и внимание мало обращается, т.к. планы средние, а в самой игре и вообще только затылки видны. Мужские персы, а особенно толстячок, выполненны лучше.

Подозреваю, что из-за огромного кол-ва различной анимации, которой наполненна вся игра, пострадало её общее качество (походки, некоторые действия выглядят не очень естественно) - Лара Крофт в 1996-ом передвигалась с большей грацией. Ладно, опять же, можно списать на разницу в объеме работы.

                                     

Технические проблемы. Даже  гигабайтный патч не исправил всех глюков. Тиринг и недогрузившиеся текстуры - это какой-то бич консольных игр, но тут это особенно выраженно. Играя на ПК, я долго не мог понять за каким хером нужна опция V-sync, т.к. на нормальном компе в ней просто не было особой нужды. После Heavy Rain мне стало понятно :) Еще были некоторые глюки со скриптами (Моделька Шона с шариком некоторое время не пропадала из магазина и я тыкался в неё и "искал" сына. Хороший способ порушить драмматичный момент. А потом она вдруг исчезла - видимо Шона забрали НЛО.... Кроме того, игра зависала намертво пару раз (и нет это не вина джела, я погуглил). После всего вышеописанного, кто-нибудь еще посмеет пинать ПК за глюкавость?!

                                     

Игра с Move. Было весело! Рутинные движения выполняемые мувом погружают в атмосферу игры, к тому же играть можно и лёжа в отличае от Кинекта (если там выйдет что-то подобное). Точность подходящая, в сцене с прицельной стрельбой прицел ведётся плавно и точно (и он в два раза меньше, чем в Хало :) ). Проблемными были несколько QTE требующих двух рук на одном муве (приходилось бросать левый пад) и одно QTE с пианино, которое вообще невозможно выполнить на Move (в связи с отсутствием третьей руки), благо оно было не обязательным. Еще хотелось бы заметить, что во время экшн-сцен слишком много внимания надо уделять иконка QTE(а они не тривиальны как в GoW3) и иногда жалеешь, что плохо рассмотрел детали, собственно, происходящего события!

                                       

Упущения

 В Heavy Rain напрочь отсутствует взаимодействие с прохожими. Можно сколько угодно в них "тыкаться", мешать делать им свои дела - они не удостоят героя ни репликой, ни взглядом, ни движением. Ау, ребята, 2010-ый год! ГТА4 и Ассассинс Крид уже старичами успеть стали.

Так же, на мой взгляд, игре с таким фокусом на дождь (см хоть даже название!) не помешало бы бОльшая роль этого самого дождя. Герои ходят под ним как ни в чем не бывало (ну, ок, иногда ёжатся от холода). Что мешало дать кому-то зонтик, кому-то спец одежду для дождя (фбр), кто-то что б папкой над головой прикрывался, или одев капюшон (Итен, я смотрю на тебя!), да хоть чтобы они ускоряли шаг идя под дождём!! Они вообще редко спешат, даже если уже надо бы по сюжету!

И последний досадный момент. Хоть игра и намекает, что убийцей может оказаться каждый, но это заранее определено и изменению не подлежит. Хотя и без того Heavy Rain поднимает планку нелинейности в играх.

                                         

Музыка и озвучка Если не смотреть на страшноватые рты некоторых персов, то диалоги выполненны на отлично (для игры) Мотивы оркестровой музыки остаются в голове некоторое время после окончания игры, что тоже хороший знак.

                                         

Суть Heavy Rain

Есть убийца, терроризирующий весь город и несколько персонажей, по разным причинам ищущие его. Играем каждым по очереди, исследуем локацию, участвуем в событиях. Самая главная фишка игры это то, что в ней нет понятия "проиграл - начни заново". Если герой бежит от погони - его МОГУТ поймать, если герою грозит опасность - он МОЖЕТ умереть! И игра не кончится! Конечно при желании можно полазить по меню и перезагрузить главу, но игра напрямую этого не предлагает. К тому же, сюжет подстраивается под происшедшее и идёт дальше. Ваш мозг будет приятно разрываться от желания посмотреть что будет дальше в этой версии сюжета и посмотреть что было бы в другой (поступив вы иначе). К середине игры станет окончательно ясно, что пройти Heavy Rain всего один раз - это преступно мало! Сомневаюсь, что и со второго и с третьего раза вы увидите все варианты. Так что с одной стороны "проиграть нельзя", с другой - слишком много ошибок QTE могут стоить жизни вашего любимого героя и это добавляет нехилого адреналина, которому позовидует и Uncharted 2 (а что там париться? Упал с поезда - респаун на 5 метров позади).

                                          

Итог: Никакие технические недочёты никогда не влияют на мою оценку игры, с точки зрения  художественного творения. И Heavy Rain в этом плане заслуживает 10/10!

Heavy Rain это не игра пальцев рук в игру, а игра разума С игрой!

 

PS. Жаль доп. материалов было мало, хотелось бы побольше узнать о создании игры и о команде разработчиков.

PPS. Для рецензии выбраны скриншоты из игрового процесса, а не "подозрительные" неинтерактивные заставки.

[Не опубликовано на форуме]