Перейти к основному содержанию

MadReview: Непредвзятый обзор Grand Theft Auto V от человека, который не любит серию GTA

Author: Gray / Дата: пн, 2013-09-30 00:34
MadReviews

Начнём с чистосердечного признания: я НЕ являлся поклонником серии GTA до этого года. Меня вообще мало привлекают автомобили, стрельба, виртуальные проститутки и бандитская жизнь. В первые две части серии я впервые поиграл на Sony Playstation в конце 90-х. Игры как игры. Пиу-пиу, машинки - всё, что нужно, чтобы понравиться мальчишкам и скучающим семейным мужикам. Третья часть и все её вариации меня сразу оттолкнули по причине того, что я терпеть не мог набирающую популярность в те годы полигональную графику. Все сверстники упивались GTA3, а я лишь поверхностно ознакомился с игрой и пожал плечами - мол, чего вы в ней интересного нашли? Четвёртая часть вызвала во мне искреннее любопытство в первую очередь тем, что в центре сюжета оказался иммигрант из Сербии. Я купил себе диск и уселся за прохождение, благо, что графически игра выглядела уже более менее прилично. Игру прошёл от начала и до конца, но вот сказать, что мне ОЧЕНЬ понравилось - было нельзя. Чего-то игре не хватало. Душевности что ли, искренности. Как-то всё шаблонно, картонно, переиграно и местами скучно получилось. Именно поэтому я весьма скептически относился к GTA5 до самого её выхода...

[Предупреждение о наличии спойлеров! Несмотря на то, что я буду предельно аккуратно высказываться относительно сюжетных поворотов GTA5, дальнейший материал желательно читать лишь после того, как вы уже ознакомились с игрой лично. Считайте, что я вас предупредил.]

Итак, что же собой представляет GTA5? Ну, основная концепция серии ничуть не изменилась. Это огромная "песочница" практически с бесконечными возможностями для комфортного отдыха русских школьников от гнёта учителей. Что же всё-таки нового привнесла пятая часть серии в жанр? А нового, несмотря на первое обманчивое впечатление, достаточно много. Я прошёл игру от начала и до самого конца, прошёл не торопясь, вдумчиво, тщательно проникаясь атмосферой и игровой механикой. И теперь я готов поделиться своими впечатлениями насчёт едва ли не самой долгожданной игры последних лет.

Противоречивое начало

Начинается игра уныло до чёртиков. Пожалуй, это самое невнятное начало видеоигры, с которым я сталкивался за последние годы. Какое-то сумбурное ограбление провинциального банка, вялая погоня по заснеженным дорогам, ленивое отстреливание от копов и совершенно невыразительные персонажи. В глаза сразу бросаются ЖУТКОГО КАЧЕСТВА ТЕКСТУРЫ одежды главных героев, нехватка деталей и вообще какая-то общая незавершённость происходящего на экране. Именно такими ощущениями встречает игроков GTA5. Но, к счастью, это только самое начало игры, и оно ни коим образом не передаёт всего многообразия эмоций, которые ещё только ждут вас впереди.

После "безликой" вступительной части игры вы перенесётесь на десять лет вперёд. И именно с этого момента начинается всё самое интересное. Противоречивые чувства спустя пару часов игры сменятся щенячьим восторгом, так как ты осознаёшь, насколько титанические усилия приложили разработчики GTA5 для того, чтобы создать САМЫЙ живой и огромный виртуальный мир из доступных на сегодняшний день.

Знакомство с персонажами

Впервые в серии GTA вам предстоит играть не за одного протагониста, а сразу за троих. Практически в любой момент вы можете переключиться с одного персонажа на другого. Переключение между персонажами выглядит весьма красиво и кинематографично: камера показывает персонажа сверху, после чего взмывает на огромную высоту над городом, перемещается в точку, где находится следующий персонаж и также резко опускается вниз. В некоторых миссиях вас будет переключать с одного персонажа на другого по сценарию, так что, не всегда всё будет зависеть только от вашего желания. Немаловажное замечание, что у каждого из трёх главных героев есть своя сверхспособность, или, проще говоря, "перк", который значительно облегчит вам жизнь, если научиться правильно его использовать.

Майкл Де Санта (ранее: Майкл Таунли) - переживающий кризис среднего возраста грабитель в отставке. Живёт под вымышленным именем, предоставленным ему государственной программой по защите свидетелей. У Майкла есть жена Аманда, которая трахается с тренером по теннису и инструктором по йоге, толстый сынишка Джимми, который днями напролёт курит дурь и играет в шутеры от первого лица, а также дочь Трэйси, которая мечтает стать телезвездой и даже готова за это отсосать первому встречному продюсеру. В общем, стандартная такая успешная  белая американская семейка с яхтой, большим домом на холмах и всеми вытекающими. Майкл изнывает от скуки и однообразия своей жизни, а чтобы хоть как-то разобраться в себе и своих чувствах - регулярно посещает личного психиатра. В глубине души он тоскует по тем временам, когда вместе со своими друзьями он грабил банки и спасался от погонь под шум выстрелов и полицейских сирен. В один прекрасный день, после череды нелепых случайностей, ему представится замечательная возможность вернуть веселье былых дней. Вообще, Майкл во многом напоминает главного героя сериала "Клан Сопрано" со своими проблемами и взглядами на жизнь. Уникальной способностью Майкла является возможность замедлить время во время перестрелок, чтобы вы смогли максимально точно и эффективно прицелиться и уничтожить своих врагов.

Тревор Филлипс - грязный, неопрятный, лысеющий и вообще весь из себя отталкивающий друг Майкла Де Санты. Когда-то, ещё будучи мальчишкой, Тревор мечтал стать канадским хоккеистом. Но после школы он попал в армию, где стал лётчиком. Во время военных действий крыша Тревора немного "потекла", за что он был признан негодным к дальнейшему несению службы и оказался списан из рядов войск. После армии Тревор подсел на тяжёлые наркотики и связался с "плохими парнями", что в итоге свело его с Майклом. Вместе друзья совершили немало дерзких ограблений, пока, в один прекрасный момент их дальнейшие судьбы не разошлись в разных направлениях на целых десять лет. Тревор, наверное, самый искренний персонаж в GTA5, так как он всегда честен с людьми. Да, он психопат и социопат, который может запросто убить человека за то, что тот на него косо посмотрел. Но только Тревор не является лицемером в этой игре. Если он злится - лучше бежать и не оглядываться, но если он влюбился - то вряд ли можно будет найти более романтичного и чувственного человека на этой планете. Уникальной способностью Тревора является режим "берсерк", в котором он получает в два раза меньше повреждений от ран, зато сам наносит гораздо больше урона противникам.

Франклин Клинтон - типичный житель американского гетто. Темнокожий парень, который работает на армянского автодилера Симона Етаряна, угоняя для него дорогие автомобили. Франклин потерял свою семью и теперь живёт в своём доме со своей слегка двинутой тётушкой, которая вместо того, чтобы присматривать за своим племянников, лишь критикует его и тратит деньги, оставшиеся им от его семьи. У Франклина есть пёс Чоп, которого, кстати, можно дрессировать с помощью специального приложения для iOS и Android и затем эффективно использовать в игре. Франклин - типичный афроамериканец со всеми присущими шаблонами, к которым мы с вами привыкли. Его речь на 90% состоит из слов типа mother fucker, man, nigger, homie и так далее. Он мечтает вырасти из мелких грабежей, торговли наркотой на районе и угонов тачек. У Франклина есть лучший друг детства Ламар, пример редкостной тупости даже для негра из неблагополучного района, который постоянно находит неприятности на свою чёрную задницу, вытаскивает из которых его, конечно же, Франклин. Вообще, Франклин - самый скучный персонаж из всей троицы, которого, скорее всего добавили лишь чтобы угодить чернокожим поклонникам серии GTA. Он пустой и невыразительный, эмоций никаких во мне не вызвал в отличии от Майкла и Тревора, которые, напротив, вносят в игру свежие эмоции и делают её гораздо интереснее одним только своим присутствием. Уникальная способность Франклина - замедление времени во время езды на транспортных средствах, что позволяет правильно входить в повороты на огромной скорости, а также эффективно лавировать на дороге между другими автомобилями.

В игре, конечно же, очень много интересных персонажей второго плана. Но рассказывать о них я не стану, оставив вам удовольствие от знакомства с ними. Скажу лишь, что эта часть GTA стала куда более "живой" по сравнению с предыдущей. Да, в GTA4 были интересные личности, но они ни в какое сравнение не идут с теми NPC, с которыми вы познакомитесь в GTA5. И это одно из самых важных нововведений серии - персонажи стали более интересными и выразительными. Каждый из них вызывает в игроке искренний интерес, а это можно считать большим достижением разработчиков игры.

Пушки, тачки и прочие радости

Боевая система GTA5 во многом была перенесена из Max Payne 3, ну, а что тут скажешь? Ничего плохого в этом нет. Сцены перестрелок выглядят довольно эффектно. В арсенале игроков довольно внушительное количество разновидностей оружия, начиная с обычного охотничьего ножа, заканчивая шестиствольными гатлинг-ганами и гранатомётами. Сразу отмечу наличие в игре довольно точного автоприцеливания. Можно вообще не напрягаться и целиком положиться на эту игровую функцию - думаю, что это придётся по душе тем, кто не любит шутеры в принципе. Если вы хотите ощутить все прелести стрельбы не прибегая к помощи "авто-доводчика" - просто отключите эту функцию в опциях, и будет вам счастье.

Каждое оружие имеет свои плюсы и минусы, да и ощущения от разного оружия тоже весьма уникально. Можно стрелять в различные части тела врагов, что напрямую отразится на функционировании их организма. Если прострелить бандиту коленки, он упадёт на землю и попытается из положения лёжа расстрелять вас. Так что, не испытывайте судьбу и щедро отвешивайте хэдшоты сразу. Так надёжнее будет.

Автосимуляция в игре значительно улучшилась по всем фронтам. Разнообразие транспортных средств поражает воображение! Ездить можно практически на всём. Хочешь - вот тебе американский "маслкар", а хочешь - можно угнать трактор и свалить на нём из Лос-Сантоса куда подальше. Разумеется, каждый автомобиль и мотоцикл ощущается совершенно иначе. Это сложно передать словами, так что, лучше всего ощутить это всё лично и сравнить. Можно плавать на яхтах и парусниках, можно гонять на водных мотоциклах, нырять с аквалангом или даже угнать настоящий батискаф с научно-исследовательского судна. В игре есть настоящая лётная школа, в рамках которой можно сдать экзамены по управлению летательными средствами. Вас научат летать на самолётах, выполнять фигуры высшего пилотажа, а также маневрировать на низкой высоте между небоскрёбами в городских условиях. Также придётся освоить и управление вертолётами - самые сложные в плане управления транспортные средства в игре (уж сколько они мне крови попили, пока я нашёл с ними общий язык!). Ну и, разумеется, придётся научиться прыгать с парашютом и приземляться в определённой точке, что тоже не так просто, как может показаться с самого начала.

Немаловажной доработке подверглась модель повреждения транспортных средств. Теперь вы можете, например, "подвернуть" колесо в результате вылета с трассы, после чего автомобиль станет практически неуправляемым, а геймпад будет постоянно вибрировать, намекая на то, что вряд ли вы на этом автомобиле далеко уедете. На автомобилях отныне отображаются малейшие дефекты от любых столкновений, даже самые крошечные царапины. Что уж говорить, что в автомобилях теперь можно продырявить бензобак и изящно стрельнув из пистолета по "бензиновому следу" сказать hasta la vista своим врагам, поджаривающимся в обломках взорвавшегося авто.

Очень важное на мой взгляд нововведение произошло в управлении вашим персонажем: в игре появилась автоматически управляемая камера и доводка персонажа на лестничных проёмах и в узких коридорах. Этот момент так гармонично вплетён в игровую механику, что многие игроки его не замечают, но он так сильно облегчает жизнь геймеров, что трудно представить, как мы жили без него до выхода GTA5. Раньше ведь как было? Когда мы поднимались по лестнице на пятый этаж здания, то постоянно приходилось отвлекаться на управление камерой и искусно лавировать на узеньких лестничных площадках, чтобы тупо не упереться в стену и не застрять. Теперь же, игра аккуратно разворачивает персонажа в нужную сторону на поворотах, параллельно грамотно управляя камерой, обеспечивая идеальный обзорный ракурс. Подъёмы по лестницам и бег по узким извилистым коридорам никогда ещё не были так удобны и ненавязчивы.

Мобильный телефон и интернет

В игре немаловажную роль играет мобильник вашего героя. С его помощью вы можете контактировать с другими персонажами, приглашать их куда-либо, чтобы вместе провести время (такое было ещё в GTA4), получать от них определённые типы заданий в виде СМС и электронной почты, а также совершать множество других действий. Можно вызвать такси в любую точку карты мира (конечно, если вы забрались в какую-нибудь откровенную глушь - вам могут наплести что-то по поводу "у нас нет свободных машин, извините") и с помощью таксиста быстро оказаться в месте назначения. Кроме такси с телефона можно вызвать полицию или пожарных. Можно сделать фотографию и отправить её кому-либо, или даже выложить её на своей странице в социальной сети. И да, теперь вы можете наконец бороздить просторы интернета с помощью своего смартфона!

Интернет в игре - это тема, заслуживающая отдельного разговора. Уж чему-чему, а интернету разработчики уделили столько внимания, что он стал практически настоящим. Аналог Twitter, который называется Bleeter, ненавязчиво намекает, что все его пользователи - глупые блеющие овечки. А уж читать чужие "блиты" - это действительно огромное удовольствие, которое может у вас отнять немало игрового времени. Оторваться от этого реально невозможно, ведь блиты отражают реакцию интернета и на ваши действия в том числе. Вашему вниманию представлено сборище тупых блондинок, мажоров, извращенцев, кинозвёзд, а также других вполне реальных персонажей, которых вы запросто можете встретить непосредственно в игре. После того, как выполните какую-нибудь миссию, немедленно бегите и читайте свежие блиты. Наверняка там будет немало интересного.

В игре есть аналог популярной сети Facebook, которая называется Life Invader. Есть сайты знакомств, где можно реально найти себе девочку на ночь. Многочисленные онлайн-магазины позволят вам купить шикарный спорт-кар, огромную яхту или приобрести недвижимость. Есть даже сайты для купли-продажи акций на бирже, за счёт чего можно знатно навариться. Чтобы вам было понятнее: публично убиваем директора крупной корпорации, оставляя её без руководства. Начинается паника, цена на их акции резко падает. Скупаем акции в огромных количествах по бросовой цене. Ждём, пока ситуация на рынке стабилизируется и продаём акции по высоченной цене, наваривая на сделке миллионы. Всё это реально работает и очень гармонично вплетено в механику игрового процесса. Вы можете вообще не пользоваться этими мелкими фишечками, но тогда лишите себя удовольствия прочувствовать эту игру полностью.

Кстати, возвращаясь к теме смартфонов: у каждого из героев своя уникальная модель смартфона. У Франклина - это бюджетный аналог Android, у Майкла - престижный iFruit (iPhone), а Тревор пользуется аппаратом с установленным аналогом Windows Phone с характерными цветными плиточками. Конечно, интерфейс их приблизительно одинаков, но по мелким деталям становится понятно, где черпали вдохновение создатели игры.

Телевидение, радио и кинотеатры

Я просто не могу оставить без внимания то, с каким вниманием подошли разработчики из Rockstar к созданию внутриигрового телевидения! Телевизор внутри игры можно смотреть реально ЧАСАМИ напролёт. При этом, вам доступно как правило всего два телеканала, но и этого с избытком хватает для того, чтобы удержать вас у экранов.

Контент, созданный для телевидения внутри GTA5 пародирует то, что мы с вами можем видеть каждый день на реально существующих телеканалах. Телесериалы, анимационные сериалы, ток-шоу, музыкальные-шоу, многочисленная социальная и коммерческая реклама. Всё это сделано с огромной любовью и потрясающим юмором. Как вам, например, анимационный сериал про супергероя "Бессильную ярость", которому ради своих суперспособностей пришлось лишиться "мужской силы" и стать импотентом? Или вот, например, шоу "Слава или позор!", пародирующее многочисленные реально существующие телешоу наподобие "American Idol" или "Минута славы". Рекламные ролики пропагандируют употребление "медицинского кокаина" и "детские сигареты для самых маленьких". Ну как можно без умиления смотреть на всё это? Кстати, в местных кинотеатрах можно смотреть фильмы и полнометражные мультики - очень увлекательное занятие, должен заметить. Вообще, меня поразил тот размах, с которым разработчики подошли к этому вопросу, ведь снять несколько серий анимационного сериала в неплохом качестве, с сюжетом, детальной прорисовкой, сценарием и профессиональной озвучкой - это стоит огромных денег. А таких сериалов тут ещё и несколько! Становится понятно, как бюджет игры разросся до космических 270 миллионов долларов.

По поводу телевидения и кинотеатров есть большая такая ложка дёгтя для владельцев консоли Xbox 360. В связи с тем, что носитель DVD-DL давно устарел, даже двух дисков не хватило для того, чтобы записать на них видео в хорошем HD-качестве. Поэтому, ролики для этой консоли были бессовестно пожаты в дико низком разрешении. Придётся любителям Microsoft смотреть телепередачи со здоровенными артефактами и сквозь толстенный слой "мыла". Ничего тут не поделаешь.

Внутриигровое радио представлено в виде 17 тематических радиостанций. Здесь вам и разудалое кантри, и исключительно афроамериканский рэп, и безумный Aphex Twin, и поп-дива Бритни Спирс - музыкальную станцию можно выбрать на любой, даже самый притязательный вкус. Каждая станция уникальна и не похожа на остальные. Разумеется, к каждой станции приписан свой собственный диджей, который будет комментировать музыку, на каждой станции - своя собственная тематическая реклама, а также - регулярные выпуски новостей. К слову, в новостях будут неоднократно упоминаться и ваши злодеяния, так что - слушайте внимательно и "не переключайтесь!".

Сюжетные задания и сайд-квесты

Я отлично понимаю, почему мне не очень нравились предыдущие игры этой серии: миссии были до уныния однообразными и похожими друг на друга. Это можно назвать "синдромом первого Assassins Creed". Когда тебя в 20-й раз просят угнать машину или убить непонятного мужика без всяких лирических отступлений - игра становится похожей на конвейер. Это сильно портит впечатления от прохождения и быстро надоедает. В GTA5 наконец-то разработчики учли этот момент и сделали КАЖДУЮ миссию по-настоящему проработанной и уникальной. Теперь даже самое маленькое задание стало похожим на фильм Гая Ричи - ты действительно понимаешь, что целая группа людей писали сценарий именно вот для этого задания, которое ты, может быть, пройдёшь за 5 минут. А потом ещё несколько сот человек воплощали эту крошечную миссию в реальность: вот тебе и актёрская игра, и тонны спецэффектов, и даже какая-то философская подоплёка, чтобы осталась пища для ума. Теперь GTA5 - это не просто бездумная покатушка-пострелушка, а полноценное художественное произведение, произведение настолько монументальное и комплексное, что у тебя порой захватывает дух от размаха, происходящего на экране. Разумеется, социальная сатира, высмеивающая американский образ жизни, знаменитые бренды и известных людей, никуда не делась. Но теперь весь этот юмор как будто стал более умным, более утончённым и глубоким. Игра вне всяких сомнений станет образцом того, как следует подходить к созданию сюжетной составляющей и способа повествования. Попомните мои слова.

Немаловажным нововведением стали и так называемые "динамические миссии", которые перекочевали в GTA5 напрямую из очень успешной Red Dead Redemption. Теперь вы можете совершенно случайно наткнуться на девушку, у которой гопник выхватил сумочку на оживлённой улице города. Вы можете просто проехать или пройти мимо, не обращая на это внимания. А можете стать частью этих событий: отобрать сумочку у гопника, вернув её пострадавшей, или забрав её содержимое себе. И такие "встречи" будут происходить с вами довольно часто. Вот вы видите перестрелку между копами и грабителями магазина. Можно помочь полицейским, а можно встать на сторону бандитов и поддержать коллег из исключительной солидарности.

Или вот вам ещё пример: однажды я прогуливался по загородному пустынному пляжу и услышал крики о помощи. Я увидел двух головорезов с лопатами, которые рыли в земле яму, а рядом лежала связанная девушка. Я спас её, а она оказалась дочерью известного криминального авторитета. В итоге я обзавёлся новыми знакомыми, а также получил 60.000 долларов в качестве бонуса от благодарного отца девушки. А ведь я мог просто пройти мимо и лишить себя этого увлекательного мини-приключения.

Вы сможете работать таксистом, развозя по домам пьяных мужиков и влюблённые парочки. А можете просто отвозить этих людей и сдавать за неплохие деньги в местную секту, которая наверняка сделает из них послушных зомби. Вы можете транспортировать наркотики и оружие по земле, воде и воздуху. Можете даже открыть свой собственный бизнес, например, прикупив себе авиа-ангар и взлётную полосу, или свой собственный небольшой пирс. Да, вы не ослышались, в игре появилась возможность приобрести себе различную недвижимость, которая периодически будет приносить вам определённый доход. К примеру, вы можете стать владельцем кинотеатра или гольф-клуба. Всё это наряду с упомянутой чуть выше системой торговли на фондовой бирже, превращает GTA ещё и в своего рода экономический симулятор.

Ограбления

Конечно, одним из главных нововведений GTA5 стали полномасштабные ограбления. Именно вокруг них крутится основной сюжет трёх приятелей и, по совместительству, партнёров Тревора, Майкла и Франклина. Каждое ограбление условно можно поделить на четыре этапа: планирование, подготовительный этап, осуществление и делёж награбленного.

Во время планирования вы выбираете один из способов проведения операции: пойти в лоб и немного пошуметь или же сделать всё тихо и незаметно? Взломать компьютерную систему или просто взорвать половину здания? Притвориться уборщиком в банке или просто угнать инкассаторский броневик? От этого зависит очень многое, поэтому делайте выбор, взвесив все "за" и "против". Разумеется, чтобы увидеть полную картину - вам придётся перепроходить ограбления по два раза, ведь только так вы сможете увидеть ВСЕ возможные линии развития событий. Но, думаю, что это не такая уж и проблема. Во время планирования операции вы также должны решить, кого взять с собой на дело помимо нашей троицы главных героев. Вам так или иначе придётся использовать водителей, стрелков и хакеров, поэтому внимательно читайте их досье и особое внимание уделяйте характеристикам специалистов - от этих людей будет зависеть, выживете ли вы в ходе операции, а также - насколько крупную сумму удастся украсть во время ограбления. Чем профессиональнее наёмник - тем большую долю он затребует. Но, с другой стороны, если вы возьмёте в дело новичка, его скиллы со временем прокачаются, а плата за его услуги при этом не вырастет.

Подготовительный этап будет состоять из сбора необходимой информации о зданиях, маршрутах, ключевых личностях, угоне необходимого транспорта, покупке или краже необходимого оружия и оборудования.

Наконец, когда подготовительный этап останется позади, начинается всё самое интересное - непосредственно само ограбление. Но, по понятным соображениям, я этот этап описывать не стану, дабы не лишать вас удовольствия от игрового процесса. А удовольствия здесь просто выше крыши.

После завершения ограбления, идёт подсчёт награбленного. Каждый из участников налёта получает свою законную долю. Деньги получают даже семьи погибших в ходе ограбления участников банды. Порой приходится выделить часть награбленного на взятки нужным людям или же на покрытие непредвиденных расходов.

Окружающий мир и графическая составляющая

К чему в игре нельзя придраться - так это окружающий мир и его наполнение. Вам доступен гигантский город Лос-Сантос, частично срисованный с Лос-Анджелеса, а также его пригород с поселениями реднеков, лесами, горами, озёрами и реками, многочисленными пляжами, тоннелями, фермерскими полями, метамфетаминовыми лабораториями, трейлерными посёлками, заброшенными фабриками, фуникулёрами и многим-многим другим. Перечислять можно практически бесконечно. ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД проделали создатели игры, но, как мы все прекрасно знаем, их труды окупились уже в первый день продаж GTA5, принеся разработчикам порядка 800 миллионов долларов прибыли. 

Зачарованно глядя на вечерний закат, развалившись в шезлонге на одном из местных пляжей, или же на ночной Лос-Сантос с возвышающихся вокруг него зелёных холмов, ты понимаешь, насколько сильно игра эволюционировала со времён GTA4 (которая, к слову, тоже была довольно красивой игрой). Если GTA4 была выполнена в каких-то серо-коричневых оттенках, то пятая часть серии стала более яркой и красочной. Художники Rockstar действительно поработали на славу, перенеся практически целиком здоровенный кусок Северной Америки на экраны ваших телевизоров.

Как и в случае с GTA4 вы можете просто прогуливаться по Лос-Сантосу и подслушивать разговоры прохожих, которые совершенно честно проживают свои виртуальные жизни, торопятся на работу или собираются отдохнуть в стрип-клубе. Вы можете набить морду какому-нибудь хипстеру или латиносу, который на вас косо посмотрел, а после этого один из свидетелей избиения вполне может позвонить в полицию и на вас устроят охоту. Можно просто уехать за город на пустынный пляж или же просто колесить по ночному шоссе под звуки любимой радиостанции, а потом нечаянно сбить койота или оленя, выбежавшего на дорогу. Этот виртуальный мир действительно наполнен жизнью до самых краёв, он дышит, развивается, функционирует и у вас никогда не возникнет ощущения того, что всё это пластмассовое и ненастоящее. К Лос-Сантосу быстро привыкаешь и начинаешь любить этот город контрастов.

Конечно, графически GTA5 не идеальна. Она не дотягивает до разрешения Full HD, изобилует лесенками, кое-где встречаются расплывчатые текстуры, пейзажи и большие открытые пространства не всегда прогружаются сразу. Ну а что вы хотели от стареньких консолей уходящего поколения, которые появились на рынке ещё в 2005-2006 годах? На самом деле, если принудительно отключить в себе функции подсчёта пикселей и фреймрейта - от игры можно получить огромное удовольствие, более того, она действительно роскошно выглядит даже на устаревающем железе Xbox 360 и Playstation 3. Такого живого, красивого, огромного открытого мира ещё не было ни в одной видеоигре за всю историю существования электронных развлечений. Поэтому, я бы сказал, что грешно сетовать на недостатки местной графики, а просто нужно наслаждаться игровым процессом, который GTA5 вам предоставялет.

Мини-игры и времяпрепровождение в GTA5

В GTA5 у вас есть сотни вариантов на выбор, как вам провести своё свободное от выполнения миссий время. Для начала, вы можете выбрать одну из мини-игр, например: дартс, теннис или гольф. Вы можете сходить в кино и посмотреть увлекательный анимационный или художественный фильм. Вы можете отправиться в бар с другом или в гордом одиночестве, где можно устроить настоящее испытание для своей печени, а потом пьяным сесть за руль и сбить парочку пожарных гидрантов. Можете отправиться в стрип-клуб, напихать стриптизёрше в трусики кучу смятых купюр, облапать её, пока охранники не заметили, а потом увезти её из клуба и хорошенько трахнуть. Если денег на стриптизёршу не хватает - можно снять обычную придорожную путану, которая за 50 долларов с удовольствием наградит вас триппером в ближайшем тёмном переулке. Можно обкуриться марихуанной до зелёных чёртиков и долго рассуждать с самим собой на тему этимологии того или иного английского слова. Можно отправиться на охоту и подстрелить пару оленей, чьё мясо затем можно сдать мяснику за неплохие деньги. Можно купить или угнать субмарину и отправиться на поиски морских сокровищ и затонувших пиратских кораблей. Можно помочь местному дурачку-уфологу найти обломки космического корабля, который судя по слухам, взорвался в небе над Лос-Сантосом. Можно принять участие в стрит-рейсинг поединке и доказать окружающим, что ты - лучший водитель в городе. Можно заняться йогой и прочистить свои чакры от негатива. Можно набить себе модную татуировку, сделать причёску в стиле "афро" или купить новые шмотки. Можно всерьёз заняться тюнингом своего автомобиля, улучшив его во всех отношениях. Можно отправиться в парк развлечений, прокатиться на колесе обозрения или даже на американских горках. Можно даже найти пародию на особняк Хью Хеффнера, где вас уже заждались десятки знойных фотомоделей. В общем, рассказывать о развлечениях, ожидающих вас в Лос-Сантосе можно очень и очень долго.

Онлайн

Разработчики из Rockstar обещают нам полноценный онлайн, начиная с первых чисел октября 2013 года. Судя по тому, что уже известно - нам позволят собирать банды из своих друзей, а потом вместе с ними выполнять различные сюжетные миссии (коих, судя по слухам, будет более 500 штук!), как, например, ограбления банков и так далее. Звучит весьма многообещающе, учитывая, что играть в онлайн-составляющую GTA5 смогут и одиночки, которым чужда работа в команде. Изначально было объявлено, что одновременно в одном мире смогут находиться 16 человек. Но позднее всплыла информация о 32 игроках. Поживём - увидим, как говорится. Не так давно разработчики рассказали также и про использование внутриигровой валюты, которую можно будет приобретать за реальные деньги. Ну, думаю, что на такое обязательно найдутся желающие, которым лень целыми днями зарабатывать на крутую виртуальную тачку, и им куда проще заплатить 10 долларов из своего кармана, чем потратить неделю своего времени на это.

Версии игры

В данный момент на рынке доступны лишь версии для домашних консолей Playstation 3 и Xbox 360. Графически чуть более продвинута именно PS3-версия игры, что, в принципе, удивительно, учитывая общую тенденцию с мультиплатформенными проектами. На PS3 более чёткие текстуры, внутриигровые ролики (телевидение, кинофильмы) пожаты слабее, чем в версии для Xbox 360, поэтому смотреть на них гораздо приятнее. Многие игровые издания признали PS3-версию лучшей, несмотря на то, что в игре для Xbox 360 иногда наблюдается чуть более высокий фреймрейт. Но, тут, как я уже говорил, сыграл решающую роль ограниченный объём DVD-носителя, и у разработчиков не было другого варианта, кроме как урезать размер текстур и качество роликов. Компания Rockstar в данный момент отрицает возможность выхода в будущем GTA5 для персонального компьютера и консолей следующего поколения. Мол, они довольны и текущими продажами этих двух версий игры. Ещё бы, ведь проект уже принёс им более миллиарда долларов лишь за первые дни продаж, а игра уже разошлась тиражом более 16 миллионов копий. А ведь это только самое начало. Тем не менее, зная как устроена маркетинговая политика игрового мира, можно совершенно точно сказать, что ПК-версия, скорее всего появится на свет рано или поздно. А если выйдет ПК-версия, то там рукой подать и до версий для Xbox One и Playstation 4 - архитектура-то фактически одинаковая, портировать игру можно будет в максимально сжатые сроки без потерь качества. Вообще, конечно, я обеими руками за то, чтобы игра вышла на максимальном количестве платформ, чтобы как можно больше людей ознакомились с волшебным миром виртуального Лос-Сантоса. И здесь действительно хочется отбросить свои фанбойские предпочтения, так как в эту игру ДОЛЖЕН поиграть каждый, кто вообще маломальски увлекается видеоиграми.

Итоги

Давайте, я просто вкратце отмечу плюсы и минусы GTA5, которые мне удалось заметить во время прохождения игры.

Плюсы:

  • Реально гигантский живой мир, самый огромный виртуальный мир на сегодняшний день
  • Потрясающая проработка каждой игровой миссии, даже второстепенной и малозначимой
  • Замечательно прописанные персонажи Майкла и Тревора
  • Невероятная свобода действий
  • Сотни способов увлекательно провести свободное время
  • Гигантское количество наземных, воздушных, наводных и подводных транспортных средств
  • Великолепный саундтрек (даже с учётом того, что на этот раз здесь нет русской радиостанции)
  • Отсутствие жёсткой цензуры, взрослый юмор без купюр
  • Общий здоровый цинизм и потрясающая социальная сатира везде и во всём
  • ГЕНИАЛЬНО проработанный интернет с десятками работающих интернет-сайтов и сервисов
  • Великолепное внутриигровое телевидение и фильмы в кинотеатрах
  • Огромное количество дополнительных заданий и сайд-квестов
  • Игра реально может отнять 100 и более часов вашей жизни
  • Продвинутый AI людей и животных в игре

Минусы:

  • Мелкие графические огрехи, которые можно свалить на устаревающее железо
  • Мелкие баги с управлением, к примеру, персонажи непредсказуемо врезаются в стены
  • Некоторые несоответствия: к примеру, персонаж достаёт мотоциклетный шлем буквально из задницы
  • Невероятно унылый персонаж Франклина
  • Невнятная и не впечатляющая завязка игры
  • Дико пожатые видеоролики в версии игры для Xbox 360
  • Цензура в русских субтитрах к игре - все fuck будут для вас звучать исключительно как "чёрт", "блин" и т.д.
  • После этой игры вы начнёте ненавидеть вертолёты

 

Подытоживая всё вышесказанное, я могу с твёрдой уверенностью сказать, что в жанре sandbox-игр у GTA5 пока вообще нет конкурентов, и вряд ли они появятся до выхода GTA6. Ну, это вы знаете и без меня. Если же до сих пор вы по какой-либо причине НЕ поиграли в GTA5 - я настоятельно вам рекомендую заняться этим немедленно. Даже если вы убеждённый ПК-адепт, ни в коем случае не лишайте себя возможности прикоснуться к прекрасному и купите себе консольный вариант игры. Уж поверьте мне, об этом вы никогда не пожалеете. Такие игры выходят не каждый год, поэтому, событие это практически знаковое для индустрии. А уж если игра зацепила даже меня, человека, который был равнодушен к серии GTA, значит игра действительно представляет собой нечто невероятно увлекательное!

Комментарии (104 Комментария)