Перейти к основному содержанию

Мое мнение о Cysis 3

Author: kolombo / Дата: вс, 2013-02-24 16:40 / Тэги: Crysis 3
MadReviews

 

(c) kolombo 

Мое мнение о новоиспеченном бенчмарке для ПК, а также потенциально хорошей игры, CRYSIS 3.

   Сразу начну с моего отношения к крайзису как к франшизе, а также к каждой игре по отдельности, а также  к его создателям, знаменитым братьям Ерли из которых особенно выделяется сказочник Цеват. В свое время, когда пекагейминг еще подавал какие-то надежды на развитие, мало кому известная компания выпустила на рынок видеоигр настоящую бомбу – знаменитый Far Cry. Игры была сверхуспешной и не менее потрясающей в плане геймплея, который хоть и представлял из себя обычный шутер, но изобиловал множеством геймдизайнерских находок, таких как не очень большая, но вариативность прохождения линейных по сути уровней. Ну а самой главной сенсацией был конечно же ГРАФОН. Да, игра была просто невообразимо красива и технологична, настоящий прорыв в игровой графике, и на удивление была достаточно хорошо оптимизирована. На сколько я помню комп у меня был не самый мощный и играл я в основном на пс2, но даже на своей машинке ФарКрай игрался и выглядел на ура. И именно эта игра сделала из Крайтек разработчика мирового уровня и законодателя мод в графическом развитии игр, что в общем-то и сыграло с ней злую шутку, ведь следующим большим анонсом стал тот самый Crysis. Еще до выхода его окрестили как настоящий крестовый поход против коридорных игр, настоящий мастодонт графических возможностей, приправленный рассказами про невероятной глубины геймплей и не виданное доселе  разнообразие в прохождении каждого уровня. В игре должно было быть все, от дротиков, которыми можно было по нажатию кнопки взрывать винты у вертолетв и отравлять супостатов, до невероятной проработанности игрового мира деталями и т.д и т.п. И еще все это Крайтек хотели продать исключительно на ПК. Что же, получилось ли у них ? Как все мы прекрасно знаем, что нет. Когда игра оказалась на прилавках, то конено же ни один компьютер в то время просто физически не мог показать все красоты крайзиса на стабильной работе.  Да, во многом графика была прорывная, но это никак не сказывалось на интересе игры и на самом ощущении, что глазу приятно на это смотреть. Левелдизайн был убог, деталей ноль, то тут то там всплывали текстуры 2х2, сама механика не предлагала ничего интересного (кроме нанокостюма) и была дико поломана тем же заунылым геймдизайном, не вспоминая даже о том, что множество своих задумок, о которых разработчики с радостью рассказывали, не нашли своего воплощения в игре. Если подытожить всю историю с первым крайзисом, то скорее всего игра стала полнейшим провалом, как с геймплейной стороны, так и со стороны красивости картинки (не технологий в спеках движка, а именно красивости). Ды и что тут говорить, если сами крайтек признали свои ошибки и перешли в мультиплатформу. И на этом месте уже можно перейти к крайзису 2.

   Ну что о нем можно вспомнить. На этот раз конечно крайтеки старались сдерживаться в своих обещаниях. Ды и игра-то вышла не сказать что громкой. Да она оказалась красивее (пускай пекари хоть головой расшибуться об стену, но это так), появился сюжет, который даже пытался как-то удержать игрока, довели до ума механику нанокостюма (энергии теперь хватало с лихвой чтоб и побегать, и попрыгать, ну и в стелсе кого-нибудь убить). Но к сожалению крайтеки сами загнали себя в коридоры мегаполиса, на котором нам все же иногда давали небольшое пространство для маневра, но в основном игра стала почти линейной, так сказать просто коридоры сделали шире раза в 3. И по мне так это было правильно, теперь игра куда меньше провисала по геймплею. Но и тут крайтеки споткнулись. Они просто не смогли вытянуть свою концепцию. Враги были предельно тупы, не видели у себя перед носом полупрозрачный шкаф, постоянно тупили так, что когда ты пытаешься изобразить что-то красивое, то все в основном скатывается в средней паршивости клоунаду. С графикой, как я уже писал, стало куда лучше, уродливых камней стало куда меньше, как и ТРАВОНА, на смену им пришли небоскребы с блестящими окнами, асфальт и прочие прелести городского пейзажа, что способствовало ужатию игрового пространства, но при этом куда плотному наполнению его более качественными текстурами и прочими шейдерами. В общем игра оставила не положительного впечатления, ни особо отрицательного. Да, в сотню раз лучше, чем в прошлый раз, но не настолько, чтоб можно было опять верить на слово этому  разработчику. Ды и на самом деле игра не была очень-то интересной. Все же именно ИНТЕРЕСНУЮ игру крайтеки сделать не смогли, много поломанностей и прочих ошибок.

   Ну и вот они наконец-то выпустили Крайзис 3, уже третья игра, в которой все предыдущие ошибки должны были быть учтены и исправлены, а игра должна стать еще красивее. Что, не хочу вас огорчать, но все это почти верно, но только примерно на треть. В принципе основное описание Крайзис3 это почти тот же текст, что у крайзис2, только с некоторыми дополнениями, о которых я и расскажу.

Первое на что стоит обратить внимание это слегка новый сеттинг. Хотя он также новый не только на половину. Дело в том, что действие игры происходит все в омже Нью-Йорке, но только спустя 23 года и отданному на растерзание природе. А что это значит ? ДААА, НАМ ВЕРНУЛИ ТРАВОН.))) Но только смысла в этом оказалось мало, в основном он служит для пары сцен, в которых нам придется сражаться с местными велоцерапторами из «Парка юрского периода», ну и для создания антуража эдакой зоны отчуждения. В стелсе как я ни старался, а враги вас увидят, так что на этом роль травона в игре заканчивается, просто приятная деталь, не более. Дальше по курсу у нас обещания разработчика сделать игру более просторной, на манер первого Крайзиса. Да, вполне расширили пару уровней, в одном нам вообще придется переться через полгорода к своим товарищам, и этот уровень очень напоминает первый крайзис.

   Еще крайтеки конечно же решили взять пару идей других игр. На этот раз из Синдиката и его фишка со взломами техники на расстоянии. Порой на уровне стоят либо пара стационарных турелей, либо минное поле. И то и то можно взломать и перевести на свою сторону. Таким образом турель станет стрелять по врагам, а мины взрываться не под несчастным супостатом, который так спокойно решил пройтись по минному полю.

   Ну и последнее нововведение, которым очень хвастались разработчики во всех трейлерах и интервью, а также которое стало прям основной Модой игр 2012-2013 года – это лук.  Да, оружие безусловно интересное, с несколькими насадками (электрические, взрывающиеся и прочее), которое так и должно подталкивать игрока к прохождению в стелс-режиме. НО, опять же крайтеки смогли налажать. Дело в том, что для стелса этот лук – самый натуральный чит. Он убивает с одного выстрела рядового противника, стреляет далеко и ровно прямы, стрела летит со скоростью пули и поэтому всякий расчет баллистики просто отпадает. Ну и самое главное – лук не сбивает маскировку и не отбавляет энергию костюма. И во что же порой превращается весь стелс ? Выходим мы на очередной уровень, достаем тактический визор (который кстт в этой игре очень даже удобно использовать), быстро помечаем всех врагов, врубаем невидимость и начинаем медленный планомерный отстрел всех из лука. Весело, просто зашибись. Конечно нам придется двигаться вперед, там мы встретим очердную толпу врагов, и нам придется повторять опять все те же шаги. Нет, вы безусловно можете САМИ СЕБЕ поставить условие и играть честно, со скрытными убийствами и прочим, со взломам вражеской оборонительной техники, сея среди них панику. Но впечатление уже подпорчено.

   Ну и графон. Как же мы еще не поговорили про ГРАФОООН, ведь это КРАЙЗИС. А тут все просто. Да, графику прокачали травоном, моделями лиц персонажей (которых к слову всего 3 за всю игру), очень классными текстурами (особенно это заметно на последнем уровне среди мокрых скал и холодного металла), но по  сути грфика осталась такой же, только с косметическими поправками. Оптимизация как всегда не к черту. То тут то там явно врубаются триггеры по подгрузке уровней. Как я уже писал в самом начале, когда Псих заводит нас в одну из комнат и заставляет надеть глушитель на пистолет, если в этой комноте к передней стене, то все вродебы логично, игра проседает и подгружается следующая часть уровня, но вот если подойти обратно к задней стене, то игра опять резко резко проседает, меняется цвет освещения, тени и по всем признакам нам движок опять прогружает предыдущую часть уровня, дверь куда вообще уже закрыта. Вот такие вот дела. В общем как производители графона крайтеки молодцы, но вот как его оптимизаторы . . . любители, не более.

   Ну и что сказать в заключение. Игра на самом деле хорошая, хоть как «игра от крайтек» и страдает множеством ошибок и недоработок. Многие косяки предыдущих частей были учтены, некоторые нет. Игра, ради которой к сожалению совсем не хочется делать большой апгрейд компьютера, с геймплейной точки зрения она уж точно это не оправдывает. Крайтеки молодцы, делают вид что работают над собой и иногда у них это действительно получается. Моя оценка 8.0/10

(c) kolombo 

 

 

Комментарии (87 Комментариев)