Перейти к основному содержанию

NanoReview: Last of Us

Author: DesFolk / Дата: пн, 2013-06-17 14:33 / Тэги: ps3
MadReviews


(с)  DesFolk

Наконец прошёл The Last of Us, одного из последних эксклюзивов на PS3.

Понравилось:

  1. Атмосфера апокалипсиса. Лучшая за последние годы, Naughty Dog смогли отлично воссоздать мир после 20 лет почти полного отсутствия людей. Множество деталей, интересные истории, которые узнаёшь из записок, всё выглядит невероятно реально и правдоподобно.

  2. Атмосфера выживания. Ни в одной игре я не принимал решения атаковать или пройти незамеченным так долго. Если в каком-нибудь Deus Ex это делается под настроение, то в TLoU от этого зависит исход жизни героя. Патронов мало, ингредиентов для создания предметов мало и надо выбирать что лучше сделать — молотов или аптечку, которые требуют одинаковые ингредиенты.

  3. Атмосфера опасности. TLoU, игра в которой опасаешься зомби как огня, один неверный шаг и ты останешься перед толпой несущихся бегунов и щелкунов (которые убивают персонажа с одного укуса). Чего стоят моменты, когда находишься в запертом помещении с единственным выходом за спинами зомби. Которых можно обойти тихо, но придётся сильно постараться.

  4. Диалоги и персонажи. Диалоги сделаны с большой любовью и вниманию к деталям, все они очень реалистичны и жизненны. Шутки в игре есть, но они тоже выглядят настоящими, а не просто петросянками между делом. Кроме того, эти диалоги делают персонажей по-настоящему живыми и запоминающимися с ярким и понятным характером.

  5. Музыка. Хорошая музыка, которая имеет вид семплов, и только дополняет атмосферу, а не создаёт её. При этом, она играет не всегда, т. к. нужно постоянно прислушиваться.

  6. Укрытия. По своей сути укрытий как отдельной игровой сущности нет, нет кнопки перехода в укрытие. Можно просто персонажем подойти пригнувшись к удобному месту и оно станет укрытием. При этом надо менять хват оружия, если приходится целиться из-за неудобного угла.

  7. Дизайн уровней. Множество мелких деталей, красивые цвета и интересные интерьеры.

  8. Модели персонажей. Очень круто проработаны, лучше чем в большинстве современных игр, много деталей. Из-за них явно пришлось резать графику с окружением.

  9. Русская озвучка, лучшая за последние годы, эмоции переданы хорошо.

  10. Постановка. Просто офигенная, ролики красивейшие, а фигли, пререндер. А камера в ближнем бою просто потрясающе себя ведёт.

  11. Игра реально сложная и долгая, прохождение заняло 15 часов 16 минут со средним уровнем эксплоринга.

  12. Слух не панацея. Джоэл может прислушиваться к окружающей обстановке и подсвечивает врагов. Но это не панацея, если враг почти не двигается его тяжело заметить и радиус действия ограничен.

Не понравилось:

  1. Умирающее оружие ближнего боя. Топор 5 ударов, железная труба 6 ударов. Что за глупость? Это явно аркадный элемент, который якобы побуждает постоянно искать новое оружие ближнего боя и т. д. Но игра пытается быть достоверной и реалистичной, а этот аркадный элемент очень сильно портит атмосферу достоверности.

  2. Крафт. Сам баланс крафта очень хороший. Но система так же аркадная, каждый предмет можно собрать только из двух ингредиентов каждый ингредиент собирается по частям (нет, молотов не требует бутылку, которую склеиваешь), выглядит это слишком аркадно для игры такого уровня.

  3. Ножи. У Джоэля нет нормального боевого ножа (в отличие от мелкой Элли) и ему приходится их крафтить, после каждого использования нож ломается, можно увеличить количество использования ножа, но выглядит это глупо.

  4. Странный ИИ союзников. Частенько можно видеть картины, когда Элли или другие напарники стоят буквально перед глазами противника, или когда Элли сломя голову крадётся прямо в толпе врагов, которые искусно её не замечают. Проще же отключить реакцию врагов на союзников, чем поправить убогий искусственный интеллект.

  5. Мелкие баги и недоработки. Иногда при рестарте после смерти могут зависнуть скрипты (привет появление персонажа из воздуха), нет анимации разговора в русской озвучке, иногда падает FPS, бывают заметные лоды текстур.

  6. Прокачка Джоэля. Надо собирать на уровнях пилюли и принимать их для улучшения своих способностей, и например, внезапно осознать, что удар щелкуна можно парировать ножом. Это что-то из разряда нового Tomb Rider, в котором главная героиня сидя за костром внезапно понимает «А ледорубом можно и голову проломить». А учитывая, что игра достаточно коридорная, то я бы не делал прокачку вообще.

  7. Улучшение оружия. Не увидел в нём особого смысла, оружия много, ресурсов для улучшения мало. Выглядит неуместно. Лучше бы сделали просто поиск дополнительных улучшений, чем просто сбор шестерёнок как в Tomb Rider, из которых Джоэл сможет собрать что угодно.

  8. Странный дроп предметов с врагов. Очень неприятная проблема, убил мужика с дробовиком, но дробовик исчезнет и не даст даже одного патрона. Убил мужика с молотовым и вместо молотова выпал спирт, патроны выпадают в виде аккурадных коробочек... Короче выглядит это невероятно глупо и странно...

 

Без эмоций

  1. Сюжет. Сюжет в целом предсказуем и не приносит ничего интересного в жанр. Образы персонажей тоже достаточно стандартны, так что не ждите откровений. Единственное что понравилось — финальный диалог.

  2. Графика. Графически игра не впечатляет в целом, уровень графики уровня Uncharted 2, местами и Uncharted 1. Зато есть динамические тени от фонарика и весьма красивая водичка. Эффекты огня и взрывов ужасны. Спрайтовые тараканы с неправильным освещением тоже позабавили.

  3. ИИ противников людей. В целом чувствуется, что ИИ взят из Uncharted, действуют они приблизительно как и в третьей части истории Натана Дрейка когда героя не замечают. Порадовало, что некоторые противники могут проведать своего напарника, от которого нет никаких вестей после убийства. Во время боя всегда стараются зайти в тыл или с фланга, но это всё я видел и в Uncharted 3.

  4. Нарочитая скриптовость. Понятно, что без скриптов никуда, но выглядит странно, когда ты идёшь по дороге, потом именно в определённом месте открывается дверь, откуда валят враги в попытке тебя убить. А в конце вообще видишь тупо заскриптованную сцену для стелса, где враги ходят по строго определённым траекториям и есть люди «вышки», которые вечно стоят на одном месте и высвечивают фонариком определённые места уровня.

 

Итог

В итоге получилась отличная игра, оторваться от которой очень тяжело. Но тот уровень хайпа не вяжется с теми проблемами, которые есть в игре, ладно ещё прокачка, крафт и улучшения (фанаты схавают). Но проблемный ИИ союзников, нарочитые скрипты, странный дроп могли бы поправить и лучше всё сгладить. Я бы не назвал TloU игрой года из-за не очень интересного сюжета и некоторых скользких мест. В целом, Naughty Dog молодцы и неплохо выступили в новом для себя жанре, остаётся надеяться, что все нынешние ошибки будут учтены.

Итоговая оценка - Отлично

(с)  DesFolk

 

 

Комментарии (110 Комментариев)