Перейти к основному содержанию

Обзор игры Killzone: Shadowfall

Author: tohdom / Дата: вт, 2013-12-03 12:48
MadReviews

 

(c) JohnGalt 

Перед тем как начать обзор - скажу честно, я большой поклонник серии Killzone, с удовольствием прошел 2-3 части и провел немало часов в мультиплеере, так что продолжение cерии я ждал с момента анонса и давно решил что именно KZ станет моей первой игрой для PS4.


Нужно признать что "набор" эксклюзивов на старте PS4 - не велик, а брать мультиплатформу в качестве первой игры для новой консоли я не испытывал особого желания (хотя второй игрой в моем списке совершенно точно станет BF4).

Начну с сюжета, который сильной стороной серии никогда не был и KZ:SF эту тенденцию не только не изменил, но и усугубил. Откровенно говоря - он тупой. Если во 2 и 3 части был Сев, которому можно было хоть как-то сопереживать, был Рико которому хотелось пустить пулю в лоб еще с середины KZ2 и были другие более-менее значимые персонажи, то главный герой KZ:SF - рафинированный, 146% универсальный солдат без чувств и мозгов. Есть в игре забавный момент, когда один из "временных" злодеев кричит герою примерно то же самое, но вместо протеста и желания пристрелить гада, остается только согласиться - да, чувак, ты прав, я полено. Из всех побочных персонажей можно выделить только ту самую снайпера-полукровку под псевдонимом Эхо. Что ни говори - дама получилась эффектная, но на этом все - 1 персонаж за всю игру, мягко говоря не густо. В придачу к герою-чурбану добавляется адский, просто космический пафос всего происходящего: "Лукас, Векта в опасности..." "Лукас, враг уже в нашем доме..." "Лукас, я ведь их предупреждал..." - по такой схеме строится примерно 70% диалогов игры, после чего вы весело высунув язык бежите спасать эту самую Векту.

Сам процесс спасения (иными словами - геймплей) оставляет двойственные ощущения. Действительно крутые, динамичные моменты, чередуются с откровенно скучной беготней по коридорам "в поисках красного ключа". Главный минус геймплея заключается именно в том, что он не выдерживает единого ритма, темпа игры, который особенно важен для FPS. Тем не менее - перестреливаться с Хелгами все так же интересно, они довольно умны и стреляют точнее чем штурмовики из Звездных Войн, так что бездумно переть на пролом в большинстве случаев не получится - риск наглотаться свинца довольно высок. К счастью, подобие открытого пространства дает обеим сторонам возможность для маневра и несколько вариантов прохождения той или иной суб-локации (если быть точным - два, "по тихому" и "как обычно"). Уровни в игре довольно разнообразны - тут вам и грязные трущобы Нового Хелгана и космическая станция "на карантине" в стиле DeadSpace 2 и классическая разборка в салоне поезда и выглядит все это разнообразие - просто отлично.



Графика, пожалуй, единственное к чему в новом KZ нет претензий. С самого начала игры становится понятно, что эта игра создавалась для того, чтобы у вашей девушки отпали вопросы, почему она не получит на новый год свой IPhone а друзья увидев ее побежали вставать в очередь за своей PS4. Эффекты, освещение, текстуры, модели персонажей и оружие... в визуальном плане KZ:SF - просто праздник для глаза. Цветовая гамма стала несколько ярче, что лично меня, как любителя "мрачного и грязного KZ" не очень-то радует, но я понимаю, что это исключительно субъективная оценка. Конечно, тот кто ищет косяки - тот их всегда найдет, там мутновата текстурка, а здесь на ведре видны углы... но если вы из тех, кто до сих пор играет именно в игры то проходя KZ вы периодически будете придерживать челюсть а рука сама потянется к той самой кнопке "share", чтобы поделиться этой красотой на Facebook.

Скажу пару слов и о музыке - она ок.

В целом, если говорить об одиночной кампании - игра заслуживает крепкой 7-ки. Рваный темп и написанный на трясущейся коленке сюжет компенсируются интересными перестрелками с определенной долей вариативности, динамичными моментами и чертовски красивой графикой.
Особняком от всего этого дела стоит мультиплеер, у которого еще со времен второй части были свои приверженцы. Показательно, что спустя определенное время, после выхода KZ3, Sony начала продавать мульт игры отдельным куском и решение это - крайне правильное.



Всем кто любил мультиплеер предыдущих части KZ новый должен прийтись по вкусу. Да, изменения есть и их довольно много - разработчики основательно перелопатили классы а вместо привычных баллов ввели систему "достижений". Работает эта механика вполне себе хорошо - на момент написания обзора я заработал около 190 "достижений" и желания останавливаться не испытываю. Играется мультиплеер KZ: Shadowfall так же хорошо, как и 3 часть, видно, что игроки пока еще "пристреливаются" - изучают карты, подбирают оптимальные классы и "прокачивают" необходимые способности, а тем кто хочет чего-то еще более захватывающего остается лишь дождаться, пока разработчики добавят систему кланов и режим клановых "варзон". В том, что это произойдет, лично у меня нет никаких сомнений.

Подводя итог, можно сказать что в зависимости от степени вашей любви к мультиплееру KZ:SF можете добавлять к итоговой оценке 0.5-1 балл. Отсюда и получаются 7.5-8 баллов, которые эта игра, на мой взгляд, честно заслужила.
Всем мир.

(c) JohnGalt

 

 

Комментарии (60 Комментариев)