Перейти к основному содержанию

Прекрасное далёко №6.5. "Astro Boy: Omega Factor".

Author: ив. / Дата: сб, 2013-05-25 23:07
Общая статьяOthers

 

Дело обстоит так, что человеческая память не может быть чем-то универсальным. Блуждая по дебрям сознания постоянно находишь что-то, что ты хотел бы изменить или сделать по-другому. Как и то, что ты хотел бы сказать. Но в то время память как назло не дала тебе той нужной информации, которая потом всплывает в совершенно непредсказуемых моментах. Таков будет мой сказ о "Astro Boy: Omega Factor" для GameBoy Advance, вышедшей в уже далёком 2003 году. Игре, о которой стоит рассказать.

 

Знаете, кто такой Осаму Тезука? В прошлом это был обычный японский врач, родившийся в 28 году прошлого столетия. Также он увлекался игрой на пианино и кое-где даже снялся в короткометражном кино. Но всё изменилось, когда он начал рисовать, подражая стилю студий Диснея тех лет. Он стал именно тем человеком, что окончательно определил направление со стилем аниме и манги с тех далёких лет и до современных времён. Его производительность даже сейчас не поддаётся никакой разумной логике, ведь количество нарисованной им манги исчисляется не то что десятками, а целыми сотнями наименований. Нельзя не упомянуть Tezuka Award - крупнейшую церемонию награждения мангкак за заслуги во вклад аниме-культуры. Можно с полной уверенностью сказать, что если бы Тезука в своё время не взялся за карандаш и чернила, то нынешняя аниме-культура могла бы быть совершенно иной. И вполне возможно, что она так бы и осталась обычной калькой Диснея.
Что касается Treasure, то она изначально была создана как одно из подразделений Konami в 1992 году, специализирующейся на создании игр для консолей SEGA текущих поколений. Компания как никогда в то время была на коне, поэтому и дочернее предприятие не подвело, выпустив такие игры, как "Gunstar Heroes", "Light Crusader", "Alien Soldier", "Silhouette Mirage", "Ikaruga", "Bangai-O", "Sin & Punishment" (о них всех и о студии целиком я обязательно расскажу в следующий раз). Проекты студии всегда отличались сильно продвинутой графической частью при огромной интенсивности движения в кадре и просто зашкаливающей динамике. Но и о игровом процессе тоже никто никогда не забывал, тогда это ещё было важнее графики.
О чём это я? А о том, что такая сильная студия, за очередной игрой которой стоит невозможно громкое имя просто не может получиться плохой. Таким образом от слияния двух истинных мастеров в своём деле и был рождён "Astro Boy: Omega Factor".

 

   

 

Вспомнил я о ней совершенно случайно, просто наткнувшись на название в списке ромов эмулятора для PSP. Что весьма печально, ведь она совершенно незаслуженно прошла у большинства просто незаметно. Это истинный алмаз игровой индустрии, один из лучших экшн-платформеров не только на платформе GBA, но и вообще в истории.
Платформерам по своей специфике хороший сюжет и не нужен, что можно видеть в огромном количестве представителей жанра. Но тут не тот случай. База данной игры строится на самом известном персонаже Тезуки - Астро Бое. Киборге-мальчике, спасающим землю от разных пришельцев и преступников. Просто и по-детски, правда? Но это лишь на поверхности ведь создан этот киборг был одним из учёных-роботостроителей, который перевёл в него память своего погибшего в аварии родного сына ради его же замены. И однозначного счастливого конца в данной завязке нет и не будет. Также поднят ряд серьёзных и совершенно недетских вопросов навроде искусственной эволюции человечества, создания необходимого зла ради защиты и понимание безисходности человеческой расы на фоне бесконечно развивающихся роботов. Это действительно великое путешествие с чётким началом и концом, после которого не хочется никаких продолжений - настолько всё цельно собрано и рассказано.

 

 Кто-то из вас, наверное, ещё помнит музыку из второго видео. Титры "Gunstar Heroes", одна из лучших на мой взгляд музыкальных тем. Дань прошлому.

      

 

Очень часто в играх бывает так, что способности того или иного персонажа специально урезают ради общего баланса и сложности игры. Взять того же Бэтмена из старых серий, в которых он мог лишь максимум бить руками и ногами, а также кидать сильно ограниченные бэтаранги. Хотя, в том же "Batman Forever" он не умел даже этого. Но Астро-Бой в своей собственной игре изначально "всесилен" и может то, что было отражено в манге и аниме. Удары руками и оглушающие ногами - это стандарт. Стрельба лазером через весь экран - в других играх такое бы приняли за жёстко ограниченный суперудар, а тут он в наборе обычных движений. Летать по всему экрану? Пожалуйста. Причём прокачивая данный параметр можно будет о-о-очень долго летать и плюс ко всему это сильно помогает уворачиваться. Достаточно настучал по врагам - получай в распоряжение сразу несколько возможностей использовать пулемётный огонь по всем врагам на экране или более направленный, но и более смертоносный лазерный залп на добрую часть экрана.
Сам игровой процесс построен по принципу отдельных уровней и этапов, тут всё стандартно. Но как раз после первого прохождения и открытия плохой концовки на сцену выходит довольно интересное переосмысление идей метроидваний. Можно сказать, игра после своего первого прохождения только начинается. Появляется совершенно новая история, тесно переплетённая с рассказанной игроку завязкой при первом прохождении. Появляются новые персонажи, новые мотивы героев, постепенно распутывается сюжет всей игры. Элемент метроидвании состоит в том, что для продвижения по сюжету теперь нужно не просто заново пройти игру, а искать новые появляющиеся в игре зацепки по разным этапам уровней и общаться с новыми персонажами (многие из которых скрыты). Место действия может быть одним и тем же, но события в нём начинают совершенно отличаться от того, что вы видели там ранее. Пояснять смысл таких "прыжков" и изменений я не буду, ведь это очень серьёзный спойлер. Скажу лишь что для успешного прохождения жизненно необходимо качать параметр "сенсор" и с его помощью отыскивать на локациях новых персонажей, которые были взяты из множества самых известных произведений Тезуки. Ведь только собрав их всех можно продвинуться по сюжету и получить настоящую, выбивающую слезу даже из моих глаз концовку.

 

   

 

Просто дайте ей шанс. И не пожалеете. Это одна из тех недооценённых игр, которая могла бы стать образцом и историческим хитом, на который бы равнялись многие. По крайней мере признание критиков и 85 баллов на метакритике не соврут. Играйте в хорошие игры!

 

 

 

Комментарии (23 Комментария)