Перейти к основному содержанию

Разрушаем мифы: Гемпад Xbox 360 лучше Dualshock 3?

Author: trionghost / Дата: вт, 2010-10-12 00:29
MadVersusAnalytics

Интернет - место в котором уживается бок о бок любая "правда", и если высказать две диаметрально противоположные мысли в разных концах интернета, с большой вероятностью обе примут за чистую монету. Этим пользуются большинство современных PR-агентств для раскручивания своих товаров. Сказал в нужном месте гнилое словечко про конкурента - и родил миф. Сказал устами пары журналистов что-то несбыточно хорошее про свой продукт и, опять же, родил миф. Часть таких мифов конечно легко отсеивается, но некоторые, особенно те, что касаются холиваров начинают жить своей жизнью и играют огромную роль в продвижении современных недоброкачественных товаров.
Это, как известно, является основной тактикой всем известной компании Microsoft.
Сегодня мы попробуем разрушить один из подобных мифов. А именно - миф о том, что геймпад Xbox 360 лучше Dualshock 3.

Итак, пойдем по порядку от комплектации и общего удобства, к эргономике отдельных кнопок.

1. Комплектация.
Как известно, Microsoft поставляет контроллеры Xbox 360 в двух видах - беспроводной и проводной.

Проводной геймпад готов к работе из коробки и имеет один главный недостаток, затмевающий все остальные - провод. Само по себе это может быть и не проблема - мы все до этого поколения играли на проводных геймпадах. Вот только в комплекте с обыкновением консоли царапать диски при малейшем колебании - провод начинает представлять серьезную опасность для нормальной игры. У кого не было хотя бы раза, когда домочадцы или животное не цеплялись за провод во время игры? С PS2/GameCube это была бы всего лишь неприятность, на Xbox 360 - минус 2500 рублей.

Беспроводной контроллер вышеописанной проблемы почти не имеет, однако и тут не все гладко. Чтобы сэкономить, Microsoft не стала комплектовать геймпады встроенным аккумулятором, так что к геймпаду необходимо докупить Play&Charge Kit - аккумулятор и зарядный шнур за 800 - 1200 рублей или тратиться на пальчиковые батарейки, коих хватает максимум на неделю игры. Это, кстати, повышает суммарную стоимость консоли, о чем зеленые друзья предпочитают умолчать.



В сравнении с этим, Dualshock 3 не требует дополнительных аксессуаров, имеет встроенный аккумулятор и для зарядки можно использовать любой провод USB/USB-mini.

2. Качество и живучесть.
Геймпад XB360 выполнен в целом добротно и прослужит вам возможно дольше, чем сама консоль. Однако не все так гладко как хотелось бы. При активной игре кнопки выполненные из жесткого пластика довольно быстро расшатываются, а триггеры начинают скрипеть. Стики, которые и на начальной стадии жизненного цикла имеют люфты 5-10 градусов, уже через год увеличивают эту цифру раза в два. Что в принципе не страшно, т.к. центральные 20 градусов у стиков Xbox 360 являются мертвой зоной и в играх не используются.

Также некоторые беспокойства может доставить аккумулятор, который через пару лет использования начинает просаживаться по времени работы, а в некоторых случаях уже на начальной стадии попадается брак. Возможно последнее связано с распространенностью контрафактных аккумуляторов, но это тоже проблема производителя.

В сравнении Dualshock 3 не скрипит даже после длительной эксплуатации, кнопки остаются мягкими. Основной проблемой после долгих лет эксплуатации являются расшатывающиеся стики, которые в силу малых слепых зон, начинают уводить персонажа в сторону в нейтральном положении. Аккумулятор встроен, работает исправно и практически не теряет время работы даже после трех лет эксплуатации (по своему примеру, Sixaxis’ы с 60Gb PS3 купленной вскоре после старта отлично держат работу по сей день).

3. Общая компоновка и эргономика.
Геймпад XB360 является эволюцией старого контроллера Xbox и исправляет многие его недочеты (типа расположения черной и белой кнопок, а также Start/Select).

Как и раньше, стики располагаются не симметрично. Это сделано исходя из логики, что игрок будет управлять героем с помощью левого стика и нажимать на кнопки действия, держа пальцы на одном уровне. Однако ирония в том, что самым популярным жанром на приставке являются шутеры, в которых управление производится в основном стиками и верхними кнопками. В результате пальцы геймера оказываются перекошенными и для отклонений обоих стиков в одном направлении требуется двигать пальцы по-разному, что не лучшим образом сказывается на эргономике.

Рукоятки геймпада имеют слабый наклон назад, в результате чего чтобы дотянуться до верхних кнопок LB и RB приходится слегка выкручивать пальцы или перехватывать геймпад из его удобного положения, в котором указательные пальцы ложатся на триггеры.

Эта же особенность геометрии делает проблематичным одновременное нажатие на все 4 верхние кнопки - геймпад в этом случае приходится держать безымянными пальцами и мизинцами, ложащимися на почти перпендикулярную верхним кнопкам поверхность, что весьма не удобно. Если при этом перехватить геймпад, становится трудно доступными кнопки X и Y.

В сравнении Dualshock 3 имеет симметричное расположение стиков, идеально подходящее для шутеров и леталок и гонок, где правый стик используется как газ, а также удобен для файтингов за счет симметричного расположения D-pad’а и кнопок. Слегка страдает в этом случае управление играх жанра действия от третьего лица и платформерах - т.к. именно в них положение рук не симметрично.

Также DS3 имеет больший наклон рукоятей, что позволяет без проблем дотягиваться до L1/R1 и легко удерживать геймпад при нажатие на все 4 верхние кнопки.


4. Эргономика отдельных кнопок.

 

Отдельные элементы контроллера XB360 выполнены на разных уровнях.

Так, стики имеют весьма удобное натяжение, что позволяет быстро целиться в шутерах. Вогнутые подушечки в то же время оказывают двоякий эффект. С одной стороны, палец, расположенный в центре стика не выскальзывает, даже если вы вспотеете. С другой стороны, когда необходимо перекладывать стик из одного крайнего положения в другое (это требуется, например, в флайтсимах), удобнее прокатываться пальцем по поверхности стика, а не повторять всё его движение. В этом случае вогнутые подушечки оказываются неудобны, так как при попытке прокатить палец соскальзывает во второй половине движения. Именно по этой причине инженеры Sony сменили вогнутые подушечки первых версий Dualshock на выпуклые в поздних и в Ds2/3.

Основные кнопки A/B/X/Y имеют вполне удобное расположение. Однако они выполнены из жесткой пластмассы и имеют сильно выпуклую форму. Это вызывает весьма быструю утомляемость большого пальца правой руки. Особенно это заметно в файтингах. Поиграв пару часов в файтинг на геймпаде Xbox 360 легко намять на пальце синяк.

Триггеры выполнены весьма удобно для нажатия указательными пальцами, однако если попытаться нажать на них менее точным средним пальцем (что необходимо при одновременном нажатии LT/LB или RT/RB), удобство улетучивается, т.к. палец стремится скатиться в корень крючка, где требуется куда большее усилие, чтобы вдавить его до-конца.

Стики имеют в себе скрытые кнопки LS и RS, которые в принципе не могут быть удобными (одновременно отклонить стик и нажать на кнопку задачка еще та). Однако в случае с геймпадом XB360, возникает еще одна проблема - после некоторого износа стики начинают нажиматься самопроизвольно при крайних отклонениях из-за люфтов. Это не проблема, если в игре не используются эти кнопки, но вот если они навешаны на не очень уместное действие случаются казусы.

И наконец злополучный D-pad. Многие видят, что он не удобен, но не многие понимают, почему. Дело в том, что компоновка геймпада выполнена таким образом, что D-pad находится на большом расстоянии от платы. По этой причине, чтобы нажать кнопку крестовины, фактически D-pad нужно наклонить в соответствующую сторону, а не выполнить привычное нажатие.

Всю картину осложняет также расположение D-pad’а таким образом, что палец приходит на него поперек, как на стик. В итоге точно нажать “вправо/влево” или “вниз/вверх” становится довольно проблемотично, что изничтожает возможность точных выполнений комбо в файтингах.

В сравнении, Dualshock 3 имеет чуть менее удобное натяжение стиков, а выпуклые поверхности подушечек могут приводить к проскальзыванию, если руки жирные. Однако, как уже упомяналось, в играх, где требуется перекладывать стики на полный ход, выпклые подушечки показывают себя с более выгодной стороны.

Основные кнопки (крест, квадрат, треугольник, круг) выполнены из мягкого пластика с почти плоскими поверхностями и практически не вызывают утомляемости.

Триггеры, которые Sony добавила на геймпад скорей всего с оглядкой на Microsoft выполнены не очень хорошо. Основной проблемой является даже не их выпуклость из-за которых с них могут соскользнуть пальцы (чего у меня, например, не случалось), а в том, что если положить геймпад на любую поверхность - триггеры непременно зажмутся. Это вызывает проблемы не столько во время игры, как во время просмотра видео, где эти кнопки играют роль перемотки.
Самое печальное в том, что в триггерах в принципе не было необходимости, т.к. все кнопки того же Dualshock 2 были аналоговыми и мерили силу нажатия, что в принципе равноценно.

Кнопки L3 и R3, как и на XB360 не очень удобны, однако в отличие от последнего - не вызывают самопроизвольного нажатия.

D-pad Dualshock 3 является практически образцовым и позволяет без труда четко выбирать необходимое направление.

5. Функциональность.
Геймпад XB360 не имеет никаких скрытых возможностей и дополнений кроме виброотдачи. Все его ресурсы - 10 кнопок, 2 триггера, 2 стика и D-pad.

В сравнении с ним, Dualshock 3 имеет:
Все кнопки кроме L3 и R3 -  аналоговые. То есть при нажатии, например, на крест, измеряется сила с которой вы нажали. Эти функции используются только по понятным причинам только в эксклюзивных играх PlayStation 2/3.
В геймпад встроен 6-канальный электромагнитный гироскоп. Другими словами, геймпад знает, в каком положении находится, а также в каком направлении вы его дергаете в пылу игры. Это также позволяет разбавить геймплей и добавить дополнительные возможности в игру.

6. Прочее
Стоит также заметить некоторые особенности индикации и определения геймпадов консолью.
Так контроллер XB360 имеет кольцевую индикацию геймпадов, в которой номер геймпада выделен сектором. Это не совсем удобно для быстрой ориентации, т.к. геймпад не всегда находится перпендикулярно взгляду, что несколько сбивает. Также на кольцо может выноситься дополнительная индикация, которая еще сильней сбивает определения его позиции.

Если у вас один из ваших контроллеров подключен по проводу, готовьтесь к тому, что первым во что бы то ни стало будет определеятся именно он. Если второй контроллер просто висит на зарядке, придется отключать его и включать заново.

Дополнительным неудобством является невозможность смены номера геймпада на лету. Единственным методом поменять два геймпада по номерам является их физическое отключение.

В сравнении, Dualshock 3 указывает номер геймпада сверху по-порядку и при нехватке заряда соответствующий диод мигает, что не затрудняет определения его номера. Контроллеры определяются только после нажатия кнопки PS, что исключает неблагоприятной очередности.
В любое время номер любого геймпада можно сменить через системное меню, вызываемое кнопкой PS.

Как видно из представленного обзора, геймпаду XB360 далеко до звания лучшего, а по сумме плюсов и минусов, он не способен дотянуть даже до уровня многолетней давности Dualshock.

Комментарии (135 Комментариев)