Перейти к основному содержанию

Серия "Shining Force" - рецензия. Прекрасное далёко.

Author: ив. / Дата: вс, 2012-08-05 19:30 / Тэги: Shining Force
MadReviews

Начало девяностых. Появление первых шестнадцатибитных консолей (в том числе и в нашей стране) и воистину золотой век видеоигр. Появление новых игровых жанров и первые шаги, не обременённые общественным мнением и модой. Это прекрасное время помнят немногие. И о рождении на мой взгляд одной из величайших игровых серий в ту прекрасную эпоху, любовь к которой я пронёс через года, сегодня и пойдёт речь.

 


 

 

"Shining Force" был призван продолжить расширение линейки игр для Sega Genesis, меняя жанр своей предшественницы "Shining in the Darkness" с dungeon-RPG на ещё новый и неизведанный мир тактических РПГ. Можно с полной уверенностью сказать, что игру вымучивали всеми правдами и неправдами, так как в случае провала серия автоматически оборачивалась приказом о закрытии проекта на столе совета директоров. Многие боялись увольнения и попросту не выдерживали тяжёлого процесса разработки, а также нависшей плахи над новой командой Sonic! Software Planning, отделившейся от основной. Вторую часть так и вообще пришлось создавать практически новой командой. Что, кстати, не помешало ей стать одной из ста лучших видеоигр истории по версии IGN.

Но всё  хорошее когда-нибудь кончается. После сюжетных спин-оффов на других системах компании, третья часть стала последней, а серия - безосновательно забытой. Climax Software и Camelot были частично расформированы и убежали к Нинтендо. Sega превратила серию в ответвление с совершенно иной историей. Да, была попытка возродить былое величие при помощи Nintendo DS - но она без должного внимания с треском провалилась. А теперь и у самой Сеги не то положение, чтобы возвращать к жизни закрытые франчайзы. Вот так умирают великие. А ведь у серии были все шансы стать одним из сильнейших конкурентов той же "Final Fantasy".

 

Два главных героя двух первых игр. Пока что выглядят не особо героично. Пока...

  

 

Зато не зря старались. Несмотря даже на невыразительную графику родом с какой-нибудь NES (и это в 1993 году!) достоинства взяли неоспоримую победу над недостатками. Здесь нет огромных армий, учёта атаки исходя из местности (кроме передвижения), прокачки персонажей и постоянной смены экипировки. Забудьте про выбор типа атаки, количествах ходов, изменениях классов и прочего, что навесили на жанр впоследствии. "Shining Force" - это истоки жанра, сама его суть, не скрытая за слоями стальной брони нынешней моды.

Именно то, с чего всё и началось, когда решения принимали вы и только вы, а не какие-то универсальные правила ведения боя или статистика. Всё просто и понятно, только от мозгов игрока зависело уничтожение противника и получение при этом как можно меньшего урона. Как в шахматах - отдать кого-либо на растерзание (например, потратившего всю ману мага - он теперь бесполезен), но при этом разделить врага и застать врасплох подошедшими к этому времени силами, обрекая парочку нападавших орков на безжалостную смерть. Думать над целесообразностью применения магии и лечебных трав - во время боя их запасы не пополнить, а они и без того сильно ограничены. Следить за каждым своим шагом, так как очерёдность ходов не строгая и кто-то будет получать это право чаще остальных и вполне может стать, что беззащитный лекарь достанется на обед одинокому виверну, в чьём радиусе передвижения оказалась такая добыча. Виверн, конечно, сразу же будет казнён, но лекарь с его лечением и помогающими заклинаниями безвозвратно потерян и не вернётся либо до победы, либо до поражения.

 

Просто послушайте.

   

 

30 героев со своими специальностями и особенностями, открываемых по сюжету, до двенадцати из них участвуют в боях. Невозможно взять в бой сильнейших из команды, их попросту не существует - есть кто-то сильнее физически или с огромным запасом жизней. Также, возможно, вам больше будет нужен мечник-сокол с наивысшим радиусом хода - кто знает?. Каждая партия легко подстраивается под игрока любого типа. Поля сражений огромны и предоставляют непересекающиеся с другими игровые ситуации и тактику действия. Плюс ко всему нельзя предугадать действия врагов - некоторые могут атаковать по-одиночке, а другие ходят одной толпой. Экипировка? Забудьте про это слово. Всё, что можно тут купить является оружием и лечебными травами, занимающими всего четыре слота инвентаря каждого персонажа.

Она адски сложна и не даёт "раскачать" персонажей до заоблачного уровня, на котором они будут выносить одним пальцем всё живое в сражениях. И даже достигнув условного "потолка" нужно очень сильно постараться, чтобы победить не в раз и не в два более сильный и многочисленный отряд врагов. Во второй части нервы изрядно потрепает шахматный бой, так как даже самые прокачанные войны с самым толстым показателем защиты могут запросто лечь с двух ударов, когда как одну из вражеских баллист придётся укладывать чуть ли не всем миром. Но это не попытка выкрутить сложность, эта игра сложна изначально и бросает честный вызов игроку, в котором всегда можно одержать победу. Но наградой за это станет пусть и довольно простая, но интересная фентезийная история со своим миром и его обитателями.

 

Третья игра на Sega Saturn, показывающая свой оскал в сторону PlayStation 1.

   

 

Возможно, моя оценка окажется предвзятой исходя из того, что "Shining Force" - игра моего детства. Как известно, первые впечатления навсегда останутся самыми сильными. Но в то же время я помню каждую проведённую за ней секунду как одни из самых лучших воспоминаний прошлого. Это игры, которые могли достучаться до сердца игрока схематичной, но весьма бережной пиксельной графикой. Композиторы не имея симфонических оркестров на каких-то восьмибитных синтезаторах писали мелодии, затрагивающие саму душу. Это было золотое время. Время новых открытий и первых шагов, время самой сути видеоигр - создать её интересной. Ты мог играть в одно и то же, но постоянно хотелось больше.

Я никогда не смогу вернуться туда, когда я мог обегать пол-города только ради пачки батареек для сохранений в картридже (да, такое было возможно) и с замиранием сердца ждал битвы с Тёмным Драконом, злясь на попросту озверевших к концу супостатов. Когда я протирал контакты картриджа одеколоном отца, за что впоследствии бал наказан. И ночные тайные минутные вылазки в игровой мир, так как приближаться к приставке мне после этого запретили. 

Но эти чувства, когда я впервые очутился на континенте королевства Грансиля, я не забуду никогда.

 

10 из 10.

 

 

Играйте в хорошие игры!

Комментарии (34 Комментария)