Перейти к основному содержанию

APB: Как спустить 100,000,000.00$

Author: Xopek / Дата: вс, 2010-08-22 14:41
PC

Если вы не знаете куда потратить 100М баксов, то Realtime Worlds, создатели CrackDown и APB знают ответ.  Их можно просадить на MMO (привет, Bioware как там ваш Star Wars поживает). Собрав информацию из трех крупных Британских источников, мы решили все таки разобраться, как у Realtime Worlds, которая к слову еще и развалилась на днях, удалось просадить такую уйму денег.

Во-первых один из участников проекта оставил замечательный комментарий в блоге сайта “Rock Paper Shotgun”

Вся наша команда хотела выпустить идеальную игру, и не меньше, но иногда при разработке игр обстоятельства складываются так, что никто уже не может их контролировать. Для меня было предельно ясно,  что игру растопчут в прессе, потому как разрыв между ожиданиями и тем, какая игра получилась в реальности, был просто огромен. Я не всегда был в основной команде разработчиков APB, поэтому играл в нее не часто в процессе разработки. Но когда мне дали попробовать последний релиз кандидат, я был в шоке. Я не думал что Дейв позволит выпустить игру в таком виде. Все баги которые бесили меня ранее, остались и в финальном билде: ужасное управление машиной, жуткие задержки при поворотах, слабенькие перестрелки и, то что игра притормаживала даже на хай-енд тестовой машине.

Но главной проблемой игры, я считаю, была ее модель распространения. В этом конечно виноваты не разработчики, потому как не они ее придумали. Сама бизнес модель интересная и имеет место жить, но если только ее отделить непосредственно от APB. Огромный город, огромные возможности, замечательный командный режим игры и куча интересных фишек это хорошо. Но руководство компании хотело получать деньги еще и за время проведенное в игре, не понимая того, что на рынке существует огромное количество ААА-шутеров без абонентской платы. Многие из которых к тому же превосходят APB.

Nicholas Lovell из GamesBrief, назвал игру "massive fail", я думаю переводить не надо. И сказал буквально следующее:

Вернемся к лету 2009, когда Дейв сказал, что игре достаточно будет 100.000-200.000 постоянных игроков, чтобы окупиться. Это значит, что каждый из этих игроков должен был потратить 500$ (!!!) на игру, чтобы окупить ее бюджет (тогда говорилось, что бюджет составляет 50 млн $, конечный же бюджет при выпуске игры составил рекордные 100 млн $, следовательно каждый из игроков должен был потратить 1000$ на игру).

Но 100.000 игроков, казались смехотворны для руководства RTW. Примерно 10-ая часть от всех игроков кто купил игру, но забросил.

APB казалась тогда золотой жилой.

После того как Lovell проанализировал продажи игры и стало ясно, что игра продалась менее, чем 10.000 тиражом на старте, цифры, учитывая бюджет, оказались просто смехотворными. Сейчас общие продажи игры оказались, чуть менее, чем 100.000. Журналисты назвали продажи "полным бедствием" и "невероятным разочарованием".

Adam Martin сравнивает этот провал, со своим собственным опытом в провале MMO "Tabula Rasa", и говорит, что в провале обычно виновато управляющее звено:

Компанию уничтожили те, некомпетентные, малоопытные люди, которые не занимаются разработкой игры, но могут уничтожить весь процесс создания игры (дизайнеры, продюсеры, маркетологи, менеджеры). Поздравляю ваше неумение руководить угробило всю игру, и компания обычно разваливается до того, как кто-то успеет назвать вас некомпетентными.

Не знаю кто виноват и почему, но в итоге Realtime Worlds удалось замечательно спустить 100M в сортир ...

Комментарии (16 Комментариев)
Источник
t-machine

Похожие темы

Modern Warfare 2: Don`t fuck with PCgamers. Я думаю, что все уже знают, что в приступе клинического идиотизма и…
Еженедельный Mad Badass: Kojima Productions С Вами наша новая рубрика - еженедельный Mad Badass. Каждую неделю мы…
Демо God of War 3 будет вместе с Blu-ray фильмом "Район №9"  Как сообщает Gameinformer, никому не нужная демо-версия God of War 3…
Nintendo анонсировала очередную ревизию Nintendo DSi  Мы любим Nintendo. Мы любим Марио, хотя он и похож на усатого гея.…
Dragon Age Origins: сладкая эльфийская попка Наконец-то Bioware нашли свое призвание! В Эффекте Массы мы могли…
Самый оверхайпнутые игры этого поколения консолей  Сайт VGsensations составил перечень самых оверхайпнутых игр этого…
Однажды она бывал блондинко Чудо-волосы Байонеты, которые служат ей не только для увелечения…