Перейти к основному содержанию

Castlevania: Lords Of Shadow

Author: Faceless / Дата: ср, 2011-01-05 03:03 / Тэги: Devil May Cry
MadReviews

Castlevania: Lords Of Shadow

Многие на этом сайте, могут не выдержат такого количества адеквата в данной рецензии. Поэтому, спецом для таких личностей, существует FanBoy-вeрсия, которую вы можете прочитать ниже, после основной рецензии.

Adekvat review

Немного Истории.

Серия берет свое начало еще в далеком 1986 году, когда на Famicom Disk System (FDS) и MSX 2 Konami выпустила Demon Castle Dracula. В 1987 году, игра была портирована на NES и изменила имя на, уже привычное, - Castlevania. Прошло немало времени, игры переиздавались на новых платформах, выходили новые части. Игры серии повествуют о противостоянии ордена Бельмонтов и графа Дракулы. Серия игр следовала мотивам, поставленным Бремом Стокером, и даже сделала книгу, великого писателя, неотъемлемой частью своей истории. Переломной игрой, стала Castlevania: Symphony of the Night. В этой игре было все: интересный сюжет, отличная музыка, обновленное художественный исполнение и, что не маловажно - полностью новый гемплей. Появились РПГ-элементы, магия, возможность исследовать замок и прочее. Все последующие части, были менее удачны и не вызывали такого восторга, как Symphony of the Night. Последняя, «правильная», Castlevania - Castlevania: Order of Ecclesia, была выпущена на Nintendo DS в 2008 году. Игра была тепло принята как критиками, так и рядовыми геймерами.

Новая, Castlevania: Lords Of Shadow, ничего общего со своим предшественником не имеет, за исключением заглавия и некоторых имен, встречающихся при прохождении игры. По сути, сегодня мы имеем перезапуск франшизы, которую провела MercurySteam Entertainment совместно с Хидео Кодзимой.

 

Главный герой - Габриель Бельмонт(Gabriel Belmont), не тот Бельмонт, что был в оригинале, это его… однофамилец, скажем так. О его происхождении ничего не известно. Его младенцем подкинули к дверям одного из монастырей Братства Света (Brotherhood of Light). Братство Света было организовано много-много лет назад, что бы поддерживать равновесие в Мире и не дать Силам зла нарушить баланс. Имя свое он получил в честь Архангела Гавриила, ну а фамилию, фамилию он себе придумал сам. Габриель оказался славным малым, учился хорошо и стал настоящим мастером своего дела – мастером убивать. Женился на дочке богатенько мужичка, жили-поживали добра наживали пока в один, не совсем прекрасный, момент смерть настигла возлюбленную и наш герой решает спасти ее от загребущих лап Смерти. Все довольно просто: любимую женщину нужно воскресить, поможет Габриелю в этом Маска Богов, с помощью которой, по древним легендам, можно произвести это действие. Маска расколота на три куска, что бы их получить, нужно убить три Властелина Тьмы (те самые Lords Of Shadow), получаем заветную маску, заодно и выполняем пророчество о спасении Мира, над которым нависла угроза. В общем, сюжет по канонам жанра, поначалу все выглядит уныло, но по мере прохождения, история набирает обороты и приводит к великолепной концовке, которая удивляет своей непонятностью, нелаконичной, но довольно таки интересной завязкой к следующей вехи в развитии серии. И да, не забудьте дождаться окончание титров, благо они короткие, за это время можно пойти поссать например, что бы потом не почувствовать тепло ниже пояса от увиденного в Эпилоге. Сам сюжет раскрывается в, просто таки, умопомрачительной красоты роликах и в так называемых брифингах перед каждой миссией, который с пафосом читает сер, нет не Элтон Джон, сер Патрик Стюарт.

 

Так же как и любые другие Слэшеры, гемплейно игра раскрывается ближе к своему экватору когда появляются новые комбо и загадки потяжелее тех, что были ранее. В прочем, это вам не квест и каких-то уж совсем мозгодробительных пазлов ждать не стоит, большинство из них проходится методом научного тыка да и подсказка всегда рядом найдется. Правда, если вы уж совсем ленивые, ну или мозг отсутствует, что тоже часто бывает, то любые загадки можно пропустить, вы теряете лишь опыт даваемый как вознаграждение за труд ума. Несколько слов о боевой систиме. Она стандартна как и у других представителей жанра. В начале игры, у гг имеется крест-кнут, которым он очищает локации от орд нечисти, по мере прохождения мы апгрейдим наше оружие, благодаря чему, мы можем попасть на ранее недоступные места в локациях, которые уже прошли, так же получаем новые комбо и добивания, которые активируются QTE(ниже скрин есть, но сделан с видео). Последние сделаны не совсем в привычном плане. Вместо того, чтобы выбивать заранее продуманными разработчиками комбинации кнопок, вам придется проверять свою реакцию в небольшом испытании, которое представляет из себя два круга, один из которых сводится и момент, когда круги сошлись, нужно успеть нажать кнопку, кнопку любую, что нужно заметить. Оригинальным этот метод назвать нельзя, но смотрится свежо. Важную часть гемплея, составляет магия. Представлена она двоих видов - Светлая и Темная. При активации Светлая помогает восстанавливать здоровье; Темная, соответственно - помогает убавлять здоровье у вражины. Каждый вид открывает доступ к новым комбо и усиливает уже доступные комбинации. Для пополнения магии доступны три способа. Первый – убить врага; второй – достигнуть концентрации, для это нужно не попадать под удары противников, тогда с каждым ударом по врагу, с него выпадает местный аналог манны; третий – это фонтаны пополнения, с них можно качать манну до посинения… или покраснения. Интересный момент состоит в том, что манна нейтральная, и нужно выбирать, какую магию пополнить, и иногда неверный выбор, может повлечь не очень приятные последствия. Так что приходится думать, что важнее: нанести урон и, тем самым, возможно добить противника или излечить себя.

Помимо хлыста, у Габриеля в запасе имеется второстепенное оружие, которое получает некоторые свойства при активации той или иной магии. Для примера: При активации темной магии кинжалы загораются, тем самым наносят больше урона. Также, при победе над промежуточными боссами наш герой получает некие артефакты, которые добавляют снова-таки новые комбо или возможности - быстро бегать, высоко прыгать, разбивать стены; что тоже можна использовать для доступа в ранее недоступные части локаций. Проблемы в боевой системы тоже имеются. Для примера, обсчеты зон поражения вражеских атак совсем неадекватны. Вы видите как враг только замахивается а урон уже прошел по вашему персонажу и зачастую такой "удар" является последним и вас ждет перезагрузка с последнего чекпоинта.

Игра довольно таки сложна, что редко встретишь в наше время казуальщины, и даже на среднем(Warrior) уровне сложности, в некоторых местах, игра заставляет изрядно попотеть, что бы пройти данный отрезок маршрута. А ведь по прохождении игры открывается еще и четвертый уровень сложности – Паладин, но то явно уже для маньяков. (правда ходят слухи, что при отрытие всех доступных комбо, самый сложный уровень и вовсе не сложный)

Платформенная часть в игре тоже сделан на отлично, но со своими условностями. Камера иногда, в редких случаях, берет не совсем удачный ракурс; что бы запрыгнуть на противоположный уступ, нужно отталкиваться именно в том месте, которое прописал геймдизайнер, если станешь немного дальше, уже не допрыгнешь или не попадешь. Но в общей сложности, это уже придирки которые абсолютно не портят общее впечатление об игре. Но в следующий раз мы такого уже не простим.

 

Графически, игра просто великолепна. Как в техническом плане, так и в художественном. Местные локации, просто неописуемые. Иногда ловишь себя на том, что просто стоишь\висишь\летишь на месте и разглядываешь местные панорамы. Практически каждая глава, происходит в другом месте: Лес, Разрушенный город, Замок Франкенштейна, Кладбище Титанов. Каждая локация полностью индивидуальна и сделана вручную, здесь нету никаких копипастов. Мир игры действительно разнообразен и живой. Тоже самое можно сказать и о местном бестиарии. Монстры нарисованы очень красиво, живо и для каждой локации придуманы свои обитатели. Волки и оборотни живут в лесах, гоблины скрываются от людей на болоте, вампиры в замках Готитеского стиля. К каждому обитателю вселенной есть описание, в котором говорится, кто они, что здесь делают и как с ними бороться. Боссы в игре тоже всякие-разные встречаются. От просто громадных Титанов, до всего в двое превосходящих нашего героя по размерам босиках. Среди персонажей, встречающихся нам на пути, не все хотят убить нас, некоторые помогают спасти Мир. Их не много, но все они разные и по-своему интересны. Хочется выделить Бабу-Ягу, очень уж миловидная женщина, да и уровень в шкатулке просто великолепен. Так же Зотек, от лица которого и видеться рассказ истории и который внешностью похож на молодого Шона Коннери но почему-то вещает голосом Патрика Стюарта. Персонаж стандартен, но играет одну из центральных ролей в игре. Во время беготни по уровням нам встречаются тела, погибших в борьбе с нечестью, наших согильдийцев по Братству Света. Обыскивая тела, мы находим камни, которые увеличивают запас манны или здоровья, а так же предсмертные записки в которых, павшие воины, делятся своими страхами, переживаниями и советами по прохождению тех самых пазлов или убийства монстров. Признаюсь сразу, во мне живет задрот и если игра нравится, я стараюсь полностью погрузится в мир игры. Я читал абсолютно все тестовые заметки, которые встречались в игре, в одном из таких была найдена пасхалка. Видимо ребята из MercurySteam тоже любят творение Valve. (ссорьте, но пришлось фоткать самому, в инете нормального скрина с этой пасхалкой не нашлось).

Чуть не забыл упомянуть о саундреке. Его катастрофически мало, но благо он берет качеством, и слушать музыку можно бесконечно (прикупил на торрент-маркете).

Ну вот пожалуй и все, что я хотел сказать. Рецензия получилась довольно таки объемной. Но, как говорится, большой игре - большое ревью. Слишком много всего есть в этой игре и пропустить какой-то из аспектов я просто не мог. Пробежать игру на Среднем уровне сложности, вам понадобится примерно часов 20, что не мало, особенно в наше время, когда правят проекты однодневки – установил, за день-два не очень интенсивной игры, прошел.

Согласно metacritic

PS3 - 85\100

X360 - 83\100

Личная оценка - 9\10

 

PS: Eu sunt Drucul!

 

FanBoy Review

Игра… да как ваще такое можно назвать игрой, это же просто пиздец какойто. Абсолютно ничего своего, боевка стырена из ДМС, сюжет абсолютное говно, которое пытается выставить себя эпическим эпосом еще й не законченным. Они ведь собираются продавать концовку в виде ДЛС. Бобби Котик стайл детектед. Огромные боссы, прямиком из великолепной Шедоу оф зе Колоссус – как по размерам так и по механике убийства. Врагов помельче, просто закликиваешь аля ГоВ-стайл. А оптимизация, это ужас какой-то, вечные лаги и падение ФПС буквально на каждом шагу. Программистам нужно руки оторвать и засунуть их им же в задний проход, может тогда научатся нормально оптимизацию делать.гемплейно, игра собой ничего не представляет, бездушный клон своих собратьев по жанру.

Пиздливый ящик перед каждой миссией начинает доставать уже на второй главе, а напомню, их всего 12!!! 12 глав слушать этого дибила, который наверное о системе Станиславского ничего не слышал и начинает переигрывать с ролью буквально с самых первых слов. Главный герой тоже не блещет, с его интонаций совсем не заметно, что он скорбит о потере жены и как-то борется с внутренними демонами. Но иногда находит озарение и наш герой то проснется в холодном поту, то заплачет как маленький эмо. В общем, минуты прояснения бывают. В итоге, Кеслваении наступил окончательный и бесповоротный кол в сердце. Так что, если хотите прикоснуться к легендарной серии, поищите в закромах интернета Symphony of the Night и насрать, что визуально игра древняя, мы же не в графику играем, правда ведь!?

 

Оценка - 2\10 (балл за сисястого демона, который вылазит при использовании Темного Кристалла и балл за эпилог, который просто прекрасен).

Комментарии (66 Комментариев)