Перейти к основному содержанию

Gran Turismo 5 и ничего лишнего

Author: DesFolk / Дата: вс, 2010-12-05 18:37 / Тэги: Gran Turismo 5
MadReviews

Я уже писал про первые впечатления о Gran Turismo 5, которые были очень и очень хорошими. Так же я обещал мнение со стороны водителя у которого нет PS3, но есть руль Logitech G25, так же он играл в Life for speed, который так же является автомобильным симулятором. Игра получилась глубокой и достаточно проработанной.

 

 

Но начну с физики. Она получилась достаточно естественной, что подтверждает мнение моего коллеги, правильные заносы, естественное поведение машины — то, чего долго добивались эти 5 долгих лет Polyphony digital. Это у них получилось, но осталась проблема повреждений, тут они столкнулись стой же проблемой держателей лицензий, не все производители машин хотят видеть в игре остатки своего творения, что сильно сказалось на итоговом ощущении дороги. Но это не главное, всё таки важное в игре — хорошее вождение, а не красиво помятый автомобиль. Хотя они могли бы сделать фатальные повреждения, после которых машина просто напросто не может ехать, в виде отключаемой опции. Так же по словам моего коллеги игре не хватает и такой фишки как перегрев сцепления, уровень давления в шинах, взрыв шин (хочу заметить стереть покрышки можно и это очень сильно влияет на поведение машины как и в реальной жизни). В общем, в плане физики игра отлична, хотя есть мелочи, которых всё таки не хватает для задротсва.

 

 

Графика в игре, второе, что бросается в глаза, она отлична, все элитные автомобили проработаны просто шикарно, фотографировать их в фотомоде игры одно большое удовольствие. Хотя в игре есть и свои недостатки/недоработки. Во-первых, стандартные автомобили всё таки выглядят хуже. Во-вторых, нельзя отключить GUI игры при езде с видом из кабины, что очень жаль. В-третьих, тени в игре не самые лучшие, да и вообще в игре отсутствует MLAA, что немного ухудшает общий результат по графике. Ну и в-четвёртых, окружение на трассах не самое лучшее попадается, спрайтовые деревья и зрители иногда мозолят глаза, хоть и не сильно, всё внимание на дорогу, но всё таки это не лучше реальности, чего нам обещали. Но всё это обидное чувство проходит, когда начинаешь играть на дождливых трассах или на трассах со снегом, погодные эффекты в игре очень хорошие, и они так же знают о физике и оседают по разному на стоящей машине и мчащейся машине. Да и мокрый асфальт выглядит очень реалистично.

 


 

Звук и музыка, это так же хорошо сделано. Многие жалуются, что музыка в игре скучная и нудная, но я сними не соглашусь. Если её сделать достаточно тихо, то она настраивает на расслабление и совершенно не отвлекает от процесса лазанья по меню, а если вы хотите другую музыку в заезде, то в игре это можно настроить и слушать свои любимые треки во время вождения. Другие жалобы связаны с неудобством меню в игре, я думаю они не правы, в игре достаточно удобное и не вычурное меню, хотя в некоторых моментах могли сделать удобнее и логичнее (например сделать кнопку рестарта заезда в карьерных гонках при окончании). Про звуки двигателей, говорить нечего, они шикарны и всё тут.

 


 

Вроде все свистоперделки я описал. Перейдём непосредственно к геймплею и режиму карьеры игры. В карьере игроку предлагают 4 одиночных типов заездов: A-spec, B-spec, лицензии, особые заезды. В A-spec игрок катается самостоятельно в разного рода турнирах и заездах. В B-spec нам предлагают уже быть неким подобием штурмана для гонщика команды, которую мы сами делаем, если честно играл я там мало, как-то мне не пригляделся данный тип заездов, выглядит он как огрызок попытки сделать симулятор штурмана/менеджера команды(может с ростом уровня в этих заездах открываются и большие возможности, далеко не заглядывал). В лицензиях всё просто — нас учат водить, а также рассказывают некоторые «секреты» вождения, за ряд сданных экзаменов нам дают лицензию, что они дают я не понял. Ну и особые заезды, это тоже разного рода школы + спец заезды, которые не являются гоночными (картинг или заезд на старых «буханках» на трассе Top Gear).

 


 

В заездах игрок зарабатывает опыт (уровни открывают новые машины, трассы, типы заездов) и деньги. Последнее игрок тратит как водится на машину. В игре есть поддержанные машины (стандартные без кабин) и на элитные в автосалоне. Автомобили можно обслуживать в гараже, это состоит из смены масла, переборки двигателей, мойки и т.д. Логично, что для поддержанных автомобилей походы в это место будет учащённый и как в жизни они будут требовать больше денег на обслуживание, в отличие от новеньких (исключение продукция российского автопрома). Кроме того, автомобиль можно и тюнинговать в плане начинки. Всю начинку можно разделить на 2 лагеря — для нубов и для задротов. Первые — это стандартный для аркад +1, +2, а вторые — полностью настраиваемые детали, которые игрок сам уже задрачивает как душе угодно. Единственное исключение из этого — шины, которые нельзя настроить, но в тоже время их можно постоянно менять в соответствии с трассой.

 

 

К сожалению, привычный в аркадных гонках тюнинг внешней части автомобиля недоступен тут, что весьма логично, в жизни автомобиль обладает аэродинамическими свойствами, на которые влияют антикрылья, спойлеры и другие переделки корпуса. И разные спойлеры/антикрылья на одну и туже машину влияют по-разному. Один минус — в игре нельзя настроить даже простейшие винилы на машине (например полосочки), а перекраска машины в другой цвет вообще редкостный бред, т.к. Для перекраски нужна краска, которая не покупается а специально выдаётся, сама краска одноразовая, в обще жуткий fail игры с этой стороны.

 

 

Ну и другая часть игры, которая заставляет меня зависать в ней часами — фотомод. Режим, когда Gran Turismo 5 превращается в Real Photographer Simulator. Этот режим можно включать так и при повторах заездов, так и в отдельных локациях, которые специально сделаны для фотографирования своих железных коней. Камера, которой управляет игрок обладает не только возможностью выбрать фильтр визуальный, но и опциями выдержки, выбором фокусного расстояния и других опций, коллега, который смотрел игру не только заядлый автолюбитель но, но и фотограф, так же был очень доволен этим режимом и тоже долго втыкал в это чудо. Хотя и тут тоже есть недоработка — изображения сохраняются только в jpeg, что отражается на качестве в виде артефактов в некоторые моменты.

 

 

Так же в игре есть небольшой редактор трасс, но не спешите надеяться, что это глубокий редактор как варкадном и детском Mod Nation Racers. Игроку дают просто настраивать сложность участков трассы, крутизну поворотов и ширину трассы, ничего более. Мультиплеер в игре так же есть, но это не только заезды, но и возможность обменом между друзьями машинами, трассами и некоторыми деталями автомобилей.

 

 

В итоге, мы получили очень хороший симулятор, физика в котором проработана на отлично, но всё таки не хватает некоторых мелочей для большего погружения. Графически игра так же сделана на отлично, но не без огрехов, которые, я надеюсь, будут правиться уже. В игре много трасс, но не везде есть изменение погоды и времени суток. Та же проблема и с машинами, не все проработаны на 100%, что очень жаль. В общем, игра отличная. Сделана на отлично, но есть ряд мелких недоработок и недоделок, которое немного смазывают общую картину, но не сильно. 

Комментарии (62 Комментария)