Перейти к основному содержанию

Гейпад-управление на примере Halo Reach

Author: tohdom / Дата: вс, 2011-09-18 00:14
Analytics

 

На создание данной статьи меня сподвигло откровенно дикий высер Diman_101 по поводу управления с гейпадов:

 

На геймпаде есть единая система управления для определенных жанров. В шутерах X всегда является перезарядкой, Y сменой оружия, B приседанием, A прыжком. RT+LT дают прицеливаться, а RB и LB определенные фишки (граната, подствольный гранатомет, и т.п.). Таким образом мы видим, что при прохождении одной игры, мы автоматически привыкаем к другой подобной. Так же было бы глупо забыть, что в очень многих играх можно сменить управление.

Я не знаю, какой шутер имел ввиду Диман, и почему сонебой привел в пример Хбокс-управление, но речь явно не о Хало. Скажу сразу, на консолях есть шутеры с возможностью перенастройки каждой кнопки, к примеру Резистансы на ps3, но чаще всего имеются наборы пресетов, которые нельзя подправить. Почему в качестве примера выбран Halo Reach - просто потому что я  данный момент его прохожу. Да и это же главный шутер на Хбоксе. Итак, рассмотрим подробно пресеты Рича и возникающие проблемы.

1. Zoom на правом стике.

Вообще что  угодно на "смотрящем" стике это убого, это нарушает прицеливание. Пекари могут представить себе что для зума требуется ВДАВИТЬ мышку в стол рукой - лютый пиздец! Он такой на всех пресетах кроме Green Thumb - там на LB (правом-верхнем шифте).  Печально, ведь в ps3 шутерах я уже привык Зумить левым-верхним шифтом. Тут вообще такого сделать нельзя.

2. Прыжок

 Хало - один из не многих шутеров на консолях, в которых разрешено/полезно прыгать.  Но вот беда, прыжок кнопками ABXY автоматически означает, что вы должны убрать руку с смотрящего правого стика - это не желательно в пылу заварушки. Для таких прыгунов подойдет только пресет Bumper Jumper, там прыжок на LB. Это позволяет прыгать и целиться в воздухе.

 3. Бег/ускорение техники

 Было бы логично повесить спринт/джетпак (одни из возможных перков) на ту же кнопку, что и ускорение техники/подъем высоты. Но нет, ускорение привязано к той же кнопке что и кидание гранаты. Так что несколько раз за игру вместо спринта я бросал её просто по привычке, т.к. 1 минуту назад этой же кнопкой ускорял движение Гоуста.

4. Перезарядка/использование 

"Перезарядка" и "использовать/взять"  привязаны к одной и той же кнопке. Это простительная мелочь когда пытаясь взять аптечку герой сначала перезарядиться, но всё же  консоле явно не хватает кнопок.

5.  Приседание на левом стике.

Этого не изменить никак. Хотя это менее убого чем зум на правом стике, и слава богу почти не используется в Хале.

Итого имеем 5 пресетов (+1 для левшей), каждый со своими недочетами. Я играл на Бомбере, но вот такой пресет я бы сделал была б моя воля:

Стоит ли говорить, что на ПК подобных проблем нет и впомине. Вот уже 15 лет в моих шутерах бег всегда на шифте, присед всегда на CTRL, использовать всегда на "Е" и т.д. Даже если разработчики со мной не согласны и иногда ставят "F" вместо "E" или "C" вместо CTRL, я в 2 секунды могу всё переназначить. Консолоте же от игры к игре приходится привыкать к новому стилю управления, похожем в целом, но различным в мелочах. Это проблема - если игрок 100 часов надрачивался на стиль КоДа и не может замапить ту же раскладку в другом шутере.

В заключении замолвлю и пару слов об удобности прицеливания гейпад/мышь. Многие консольщики уверяют, что стоит поиграть немного с падом и привыкнуть, как будет ничуть не хуже мышки. Доля правды в этом есть, после начального баттхерта с Резистансом 1, я всё таки его прошел, да и последующие шутаны я прошел без особых напрягов, но точное прицеливание по хаотично движущимся объектам (цель движется не только по горизонтали, но и по вертикали/диагонали) всё еще вызывает батхерт. Ведь мышкой стрелять не составило бы большого труда.

Мой послужной гейпад-список:

Killzone 1,2. Resistance 1,2. Halo 3, ODST, Reach, Gears of War 2. C натяжкой к "прицельно-стреляющим" играм можно отнести еще Infamous 1,2, Alan Wake, LA Noire, Fable 2, MGS (1,2,3,4,PO,PW).

Вопрос к консолоте - сколько еще шутаров надо пройти, чтобы надрочиться делать хедшот снайперкой на близком расстоянии без зума по хаотично бегущему под углом боту/человеку? Потому как я это умел делать мышой еще в 98 году во времена Unreal 1. Т.е. когда только только начал осваивать шутеры. Что-то не проявляется пока ваше хвалёное удобство, а вот шутеро-эксы уже кончились :(

 

Сейчас конечно ортодоксальная консолота кинется утверждать, что это только исключительно я такой криворукий. Ну что ж, во-первых прекратите утверждать, что гейпад удобнее мыши всем и всегда. Во-вторых, ради интереса я нануглил прохождение того места, которое вызвало последний по хронологии (небольшой) баттхерт: Halo Reach - The Pillar of Autumn  (мотайте на 2:20). Это рендомно нагугленный ящер проходит игру и снайперит по мухам примерно с тем же убогим успехом, что и я.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=t6-i6vQmO4w]

 

 

Комментарии (441 Комментарий)