Перейти к основному содержанию

MadAnalytics: Uncharted 4 или "Это случилось..."

Author: Spirit-ford / Дата: вт, 2014-12-09 18:21 / Тэги: Uncharted 3
Analytics

 

 

...в четвертый раз.

В четвертый раз пушка Naughty Dog выстрелила, взорвав игровые форумы. Так было с Uncharted 2, так было с Uncharted 3, так было с Last of Us, теперь же это случилось с Uncharted 4. Гамак, медфанбой, даже ютуб - полыхали алым пламенем баттхерта хейтеров. Спустя всего несколько минут после окончания ролика посыпали кучи комментариев с критикой и восхвалениями. Как и раньше, люди разделились на два лагеря: одни хвалили ND за проделанную работу, другие же ругали (в основном графон). Давайте же пройдемся по некоторым фактам:


Графон.

Графон - как много в этом слове значения. Графон является краеугольным камнем всех споров, тут спору нет. И Uncharted всегда был той игрой, что будоражила умы геймеров своей идеальной картинкой, будь то технологии или арт. И, в случае с четвертой частью, без этого не обошлось. После показа 15-ти минут геймплея недовольные взвыли: "Это уровень анчартед 2!", "Ничего общего с тем, что показывали на е3!", - и мое самое любимое - "Да там же камни угловатые!", все эти слова подкреплялись картинкой, которую уже каждый видел.

Аргумент хейтера в споре.

Разница заметна, согласитесь, но давайте чуть подробнее разберем эти скриншоты:

Первое, на что стоит обратить внимание: это кат-сцена и момент из игры. Грубо говоря, оба скриншота показывают момент из кат-сцены, только вот первая полноценная кат-сцена, а вторая встроена в игру, что немного разные вещи. Многие знают, что в кат-сценах моделька персонажа подменяется на более кач-венную, так происходит почти во всех играх, яркий тому пример недавний Юнити.

Наверное, многие помнят пустыню из Uncharted 3, и момент, когда Дрейк находит заброшенное поселение(вот гифка):

Игровая кат-сцена, угу.

 

 

То, что вы видите на гифке, является игровой кат-сценой, где моделька не подменяна на более полигональную, текстутированную и прочее-прочее.

Такая же ситуация с дрейком на скриншоте справа, с конфы сони. Тот же, что слева, из полноценной кат-сцены, поэтому и деталей больше. Стоит заметить, что во всех играх ND, кроме сабжа, полноценные кат-сцены были предзаписаны, в  Uncharted 4 же они рендеряться реал-тайм. Грубо говоря(небольшое отступление для совсем тугих), если вы поменяете модельку персонажа(переодените его в очки, допустим), то в предыдущих играх ничего не изменится, а в U4 моделька поменяется подстать той, что в самой игре.

 

Дальше, совершенно разное освещение. Слева ночь, лунный свет, мокрый дрейк . Справа светлое время суток, дрейк не мокрый. Влажность модельки персонажа тоже играет важную в общей картине, поэтому кажется, что скриншоты разные.

Но тут хейтеры вскрикнут: "А как же волосы! На волосы посмотри, они же угловатые!!". Ну, если вы занимаетесь тем, что сидите за компьютером и сравниваете два ролика, рассматривая волосы на голове персонажа, то у меня для вас плохие новости... Однако, и на это у меня есть аргументы, которые я привел выше(кат-сцена, влажные волосы).

На этом с картинкой все, двигаемся дальше по графону.

Uncharted - не только крутые технологии и арт, но и множество мелочей, которые и не замечаешь сразу.
В Uncharted 2 это было намокание одежды, серьезно, когда я первый раз прыгнул в воду, а потом выплыл и заметил, что одежда намокла, то натурально залип. Я начал заходить и выходить, проверяя как намокала одежда, что она намокала почти по то место, по какое я заходил. Проще говоря, это было крышесносто, ведь до этого такого нигде не делали, такую необязательную мелочь, но она натурально выносила мозг.
В Uncharted 3 это были складки на одежде, которые появлялись при ходьбе, не обязательная мелочь, но она была и не могла не радовать (кстати, после этого намокающая одежда и складки при ходьбе появились в макс пейне 3).
В случае же с Uncharted 4 ND пошли еще дальше и, помимо 800 анимаций лица Натана (против 120 в унчартед 3), добавили намокание волос на теле и голове, а так же их реакцию на бег и ветер. Но и это не все! Теперь одежда дрейка реагирует на ветер, и это не простое покачивание одежды на ветру (аля гта5), а очень даже реалистичное (отчетливо это видно на 0:48, в геймплейном видео, ссылку приложу ниже).

Дальше пару комментариев гулпых хомячков:

Да это же уровень анчартед 2!

 

В жизни выглядит намного лучше 

Серьезно? Вы сами-то верите в это? Я, конечно, не хочу сливать анчартед 2 (потому что там действительно хороший графен), но это ничего общего не имеет с тем, что показали на конференции...

Небольшое сравнение кат-сцен (четвертый против третьего):


"Тот же анчартед 2" - говорили они

Самый упоротый комментарий, что я видел:

Да там же камни угловатые!

 

Это объясняется геймплейным решением, если бы они были не так ярко выражены, то люди стали бы бродить по местности в поисках места, где можно залезть, ибо порой это совсем не очевидно. Увы, тугим этого не понять...

Если после всего написанного, вы все еще сомневаетесь в графике анчартеда, то это объясняется пре-альфа версией игры. Однако, тут хейтеры возразят: "Ничего с альфы не изменится, добавят пару эффектов, допилять багнутость и сделают стабильный фпс и всего". но и тут они не правы. Для примера привожу скриншот из недоделанной версии анчартед 3 против ретейл версии:

GDC-2011 и ритейл 

Полное сравнение находится тут: http://madfanboy.com/graficheskie-uluchsheniya-v-uncharted-3

На этом про графен все, перейдем к небольшой части про геймплей.

 

Ссылка на полный геймплей в фулл хд:

http://www.gamersyde.com/hqstream_uncharted_4_a_thief_s_end_psx_gameplay_demo-33743_en.html

0:48 - футболка и ветер 

8:29 - намокшие волосы

 

Геймплей.

Про него я много говорить не буду, вы видели все сами: плавная анимация, эффектные драки, бесконечные комментарии дрейка, стелс, но на одном моменте хотел бы все же остановиться:

Вау-эффекта не было

 

Такой комментарий можно было увидеть повсюду. Объясняется очень легко: вам не показали "вау-момент", чтобы был "вау-эффект". Т.е. во всех презентациях анчартедов показывали что-то эдакое: поезд, висящий на обрыве, падающий самолет и вы вместе с ним, все в таком стиле. В этой же презентации Naughty Dog'и поступили умно, как по мне, они не стали спойлерить крутые моменты сразу, а показали тот самый анчартед, в который играем мы, а именно перестрелки, которые в этой игре всегда прихрамывали, не отрицаю. Ведь, если опустить всякие падующие самолеты, тонущие лайнеры и прочее-прочее, то мы получаем самый обычный шутерок от третьего лица, с кривоватой, скучной стрельбой и коридорами. Даже не смотря на то, что Uncharted никогда не был игрой типа "сиди за укрытием@стреляй@перезаряжай" , потому что враги закидывали гранатами и всячески не давали сам сидеть на месте, а убить их из автомата достаточно сложно, ведь они выдерживают по 2-3 попадания в голову на харде, он быстро наскучивал, если были одни перестрелки. А своим геймплеем ND показали, как они изменили кор-механику игры.

Если судить по ролику, то пространства теперь более открытые, что дает возможность для маневра, появился более внятный стесл, с прятками в кустах, враги, которые вас заметили во время стелса, сразу же отмечаются белой рамкой (возможно для того, чтобы у вас было время отреагировать и убить супостата). Драки стали сложнее и брутальнее и, как мне показалось, теперь сражаться в перестрелке с более, чем двумя соперниками, очень сложно, т.к. они обходят с флангов (а порой и сверху-снизу), закидывают гранатами, в общем, стали умными, черти. Вообще, чувствуется влияние Ласт оф аса, враги теперь патрулируют зону, ищут дрейка, если он скрылся и всячески стараются выжить, если их жизни что-то угрожает (еще одно влияние ласт оф аса - раны от ударов на лице, в моменте, когда дрейк скидывал врага, а тот зацепился за его ногу, можно видеть, что после пары ударов ногой, ГГ разбил нос супостату). В общем, теперь бои стали зрелещнее и не всегда на их исход влияет кол-во патронов у вас в автомате (как я и говорил, ласт оф ас в обертке анчартед).

В заключении хотел бы добавить, что процент доверия к Naughty Dog очень высок и как бы хейтеры не поливали говном их игры, как бы не пытались поставить нашу веру под сомнение, в итоге они обламывались, ведь на выходе мы получали божественные игры, которые получали кучи наград, не давали спокойно спать пекарям и биллибоям и мог ли достойно называться "игрой поколения". 

С вами был Spirit-ford и у меня все.

 

Дрейк не доволен, что развелось столько хейтеров

Комментарии (167 Комментариев)