Перейти к основному содержанию

Насколько мощны процессоры PS5 и Xbox Series X по сравнению с PS4, PS4 Pro, XOne и XOX

Author: truth1one / Дата: ср, 2020-05-13 07:59 / Тэги: PS5, XSX, ps4, PS4 Pro, XOX, Xone
AnalyticsMadVersus

Я тут решил проверить, насколько процессоры PS5 и XSX мощнее CPU консолей прошлого поколения. И вот что получилось.

 

Для подсчёта современных Ghz процессоров PS4 и Xbox One я использовал следующую формулу:

PS4 Jaguar:

  • Athlon 5150 (4 ядра по 1.6Ghz) - 1392 PassMark.
  • 1392 делим на 4 ядра, выходит 348 на ядро.
  • 348 умножаем на 8 ядер Jaguar-  2784 баллов.
  • 1.6Ghz умножаем на 8 ядер - 12.8Ghz общая частота всех ядер.
  • 2784 баллов делим на 12.8Ghz, выходит 217.5 баллов на 1Ghz.

 

Для сравнения берём Ryzen 7 3700X:

  • 8 ядер по 3.6Ghz - 22712 PassMark.
  • 8 ядер умножаем на 3.6Ghz - 28.8Ghz общая частота всех ядер.
  • 22712 баллов делим на общую частоту 28.8Ghz, выходит 778.61 баллов на 1Ghz.

 

В итоге 1Ghz PS5 = 3.58Ghz PS4.

 

Значит общая частота всех ядер PS4 в 12.8Ghz = 3.57Ghz частоты PS5. Т.е одно ядро Zen 2 мощнее 8 ядер Ягуара в PS4.

 

Результат просто феноменальный. И из него можно сделать таблицу с общей частотой всех ядер относительно AMD Zen 2:

  • XSX - 28.8Ghz
  • PS5 - 28Ghz
  • XOX - 5.14Ghz
  • PS4 Pro - 4.67Ghz (эквивалент частоты AMD Zen 2)
  • XOne - 3.91Ghz (эквивалент частоты AMD Zen 2)
  • PS4 - 3.57Ghz э(эквивалент частоты AMD Zen 2)

 

А что же до сравнения с ПК? Тут всё сложнее. Скорость игры может зависить не только от производительности на 1Ghz, но и от того, какие инструменты использует разработчик или от латентности памяти.

Например разгон таймингов DDR4 легко повышает фремрейт в Shadow of Tomb Raider на 20% и более, что сродни апгрейду видеокарты. И это на процессорах Intel у которых латетность памяти и так очень низкая из-за хорошего контроллера, например у Ryzen 7 3700X она на 50% выше, чем у моего гораздо более старого i7 5820K. А у какого-нибудь i9 9900K латентность может быть в 2 раза ниже чем у Ryzen 7 3700X.

И это ещё не всё. У Ryzen 7 высокая латентность памяти DDR4 на ПК. Но у консолей ведь не DDR4, а GDDR6, которая обладает высокой пропускной способностью и ещё более высокой латентностью, т.е она плохо подходит для традиционных CPU задачь, и отлично подходит для GPU.

Т.е скорость работы того же Zen 2 на консолях будет серьёзно страдать от высокой латентности GDDR6 памяти, по сравнению с низкой латентностью CPU от Intel c DDR4.

Так же на ПК разработчики используют многие инструменты разработанные Intel и оптимизированные под её CPU, это одна из причин, почему CPU от Intel как правило серьёзно обходят AMD в играх. Интел вкладывает в это большие деньги и врядли AMD может создать аналогичные по качеству и уровню оптимизации инструменты.

Плюс мы не знаем, у консолей эти 3.6Ghz это частота на все ядра, или на определенное количество из них, так что общее количество Ghz может быть существенно ниже. Ведь очень врядли 1 вентиль сможет охладить 8 ядер на макс частоте + GPU, горячий SSD, блок питания и элементы питания на матплате. Я думаю что для игр у консолей будет доступно 7 ядер c 3Ghz на все ядра или ниже.

 

Но и у AMD могут быть свои преимущества, ввиде более тонкой оптимизации под 8 ядер которые на консолях стандартны и больший кеш (у Ryzen 7 3700X он в 2 раза больше чем у i9 9900KS). А ещё у консолей из-за стандартной конфигурации гораздо более благоприятная почва для работы GPGPU (выполнение CPU задачь на GPU).

 

Поэтому сравнивать процессоры Intel на ПК с Zen 2 на консолях очень тяжело. Но если для Xbox Series X действительно начнут делать 120fps игры, то тогда можно будет сравнить Zen 2 в консолях с каким-нибудь i9 9900K и сделать соответствующие подсчёты.

 

А если всё упростить и исходя из 1Ghz AMD = 1Ghz Intel, то вот общая частота процессоров некоторых мемберов нашего форума, у некоторых теоритическая производительность будет хуже из-за отсутствия Hyper-threading (я их выделил noHT).

Мощь CPU некоторых участников нашего форума

Kvidix: 4.7 x 18 = 84.6Ghz
Nightlyrevenger: 4.8 x 8 = 38.4Ghz
ShakotanGX71: 3.6 x 8 = 28.8Ghz
truth1one: 4.7 x 6 = 28.2Ghz
snakesokol: 3.8 x 6 = 22.8Ghz
ANTAGONIST: 3.7 x 6 = 22.2Ghz
Flex: 3.6 x 6 = 21.6Ghz
narrenturm: 3.46 x 6 = 20.76Ghz
metallsatanist: 3.4 x 6 = 20.4Ghz
Firex: 3.2 x 6 = 19.2Ghz
geforceg: 2.8 x 6 = 16.8Ghz noHT
Полотенце: 3.6 x 4 = 14.4Ghz
molecule: 3.5 x 4 = 14Ghz
tohdom: 3.4 x 4 = 13.6Ghz noHT
Mister Book: 3.3 x 4 =13.2Ghz noHT
Fanlost: 4.67Ghz noHT
Droticzadrotic: 4.67Ghz noHT
Dionis: 4.67Ghz noHT
NGA_NGA: 3.57Ghz noHT

65+ Ultra Next-gen
28+ Next-gen
21+  Почти Next-gen
15+ Current-gen
5+  Корытоген
1+ Говноген

 

Надеюсь теперь вы знаете гораздо больше о процессорах консолей нынешнего и слудующего поколения. Оставайтесь с нами.

Комментарии (48 Комментариев)